Oбщение >> Pro-автомобили
Новичкам: Правила КЛС
Список сокращений КЛС
Поиск отчетов по
параметрам девушек
yusta_s



На форуме: 18 л 77 д
(с 08/09/2006)
Ушел с форума

Тем: 200
Сообщений: 3010
Флеймы: 372 (12%)

Всего отчетов: 95
Москва и область: 88
Обломинго: 5
Регионы: 2

Гео: Москов
Этот Автотор, ваще, сука мутный... (+) [ #659639 ]
      20/11/2007 21:44:01

Цитата:

Щербаков открыл Америку

История с исключительными таможенно-налоговыми льготами калининградскому автосборочному предприятию "Автотор", о необходимости отмены которых так много говорят эксперты и чиновники, получила неожиданное продолжение. За "Автотор", главой Совета директоров которого является бывший вице-премьер последнего советского правительства Владимир Щербаков, вступился посол США в России Уильям Берне. Высокопоставленный дипломат обратился к первому вице-премьеру Сергею Иванову с просьбой не лишать предприятие льгот. Подобных случаев, когда представители западных дипмиссий такого ранга напрямую вмешивались бы в деятельность отечественных органов власти, в сегодняшней России уже и не припомнить. Пикантность ситуации еще и в том, что наличие нерыночных преференций по таможенным и налоговым льготам, которыми обладает калининградский "Автотор", противоречит правилам ВТО, куда стремится Россия. Вряд ли об этом запамятовал посол США. А если и подзабыл, то наверняка напомнили бы в Госдепе.

Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что посольское письмо с "экономическим советом" Иванову выдержано в стерильно-дипломатическом тоне. Посол Уильям Берне пишет: "Компания "Дженерал Моторс", один из ведущих американских инвесторов в регионе, проинформировала меня о предложенных изменениях к федеральным нормативным актам, которые могут негативно отразиться на инвестиционной активности компании... Хотелось бы выразить надежду, что возможные изменения не будут противоречить ранее согласованным договоренностям и государственным гарантиям".

Что имеет в виду посол США? А то, что калининградское ЗАО "Автотор" имеет контракт с американским концерном "Дженерал Моторс", по которому на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области поступают машинокомплекты "Шевроле", "Хаммеров" и "Кадиллаков". После нехитрых отверточных операций эти машинокомплекты превращаются в готовые автомобили и продаются на внутрироссийском рынке. Хорошо и американцам, и руководству "Автотора": режим исключительных льгот калининградского завода позволяет не тратиться на пошлины и налоги. А отверточная сборка обходится гораздо дешевле сложных производственных операций со сборкой, сваркой и окраской кузовов. В общем, бизнес будь здоров. Остальные автосборочные предприятия страны о таких льготных условиях могут только мечтать.

24 мая 2007 года правительство приняло поправку к прежнему постановлению, продляющую льготы калининградскому предприятию до 2016 года. Правда, лишь по контрактам, заключенным до вступления этого документа в силу. Но можно ведь обратить бюрократическую оговорку в свою пользу. Чтобы "застраховать" сборку моделей BMW, GM и Kia, "Автотор" может продлить по ним контракты до 2009—2010 годов. Этот ход должен был бы возмутить Минфин и другие ведомства и заставить их задуматься о судьбе льгот. Тем более что, как предупредили ученые Национального института развития РАН, продление режима необоснованных преференций калининградскому предприятию может осложнить вступление РФ в ВТО. "Это может рассматриваться как адресное субсидирование, что запрещено Соглашением по субсидиям и компенсационным мерам ВТО, — говорилось в заявлении руководителя Института, профессора экономики, депутата Госдумы Сергея Глазьева. — А применение запрещенных субсидий согласно правилам ВТО влечет за собой инициирование компенсационного расследования со стороны ВТО".

К "Автотору" накопились претензии и у таможни. Как писал "Эксперт Online 2.0", "По мнению таможенников, "Автотор", неверно классифицирует таможенную стоимость ввозимых из-за рубежа автокомплектов для таможенной сборки. Сотрудники таможенной службы требуют, чтобы платеж проходил как за целый автомобиль, но в разобранном виде, а компания рассчитывает платежи за каждый узел и детали в отдельности, поскольку это обходится дешевле... ФТС не собирается отказываться от своих претензий к ЗАО "Автотор" на сумму 2 млрд. рублей".

В общем, международный бизнес на калининградских льготах давал трещину за трещиной. Партнеры "Автотора" забеспокоились. И, как говорится, полетели письма в защиту льгот "Автотора" буквально отовсюду. Среди них старший вице-президент BMW AG Давид Патон, глава американской ТПП в России Эндрю Соммерс. Поупражнялся в эпистолярном жанре и управляющий директор "Дженерал Моторс" Уоррен Браун. Этот американский топ-менеджер в своем письме вице-премьеру Сергею Иванову и вовсе попытался разъяснить прописные истины. Дескать, новые решения правительства не должны иметь обратной силы и ухудшать условия реализующихся инвестпроектов. И, наконец, загромыхала тяжелая артиллерия: свое письмо в защиту льгот "Автотора" направил посол Уильям Берне.

— Такой массированной кампании, инициированной на Западе в интересах одной из отечественных бизнес-структур, не было со времен ЮКОСа, — говорит директор Института проблем рынка РАН академик Николай Петраков. — Однако в случае с "Автотором" ситуация поменялась на 180 градусов: ведь, по сути, западные советчики пытаются склонить правительство Виктора Зубкова к принятию нерыночных административных мер, чтобы обеспечить режим наибольшего благоприятствования одному из хозяйствующих субъектов. Причем никого не смущает, что исключительные преференции "Автотору" наносят ущерб всем остальным участникам рынка и впоследствии могут обернуться против всей страны.

К слову сказать, отечественные автопроизводители свою позицию уже высказали. Директора крупнейших предприятий автомобильной промышленности еще в минувшем июле опубликовали письмо тогда еще премьеру Михаилу Фрадкову, где потребовали отменить льготы "Автотору", поскольку это "ничем не оправданный прецедент отхода от принципа создания равных конкурентных условий". Тех самых, что жизненно необходимы выздоравливающей российской экономике, и без которых нас не пустят в ВТО.

Между тем на днях ответственный сотрудник МЭРТ Андрей Кушниренко на московском международном форуме Института Адама Смита заявил, что Россия имеет хорошие шансы на вступление в ВТО 1 июля 2008 года. Правда, оговорился чиновник, для этого необходимо урегулировать еще несколько вопросов. Входит ли в их число проблема льгот калининградскому "Автотору" и как на этом фоне понимать активность западных кругов во главе с руководителем американской дипмиссий в Москве, которые явно пытаются лоббировать свои геополитические интересы? Похоже, что "Автотор" из отраслевой проблемы на глазах превращается в инструмент политического влияния. И вовсе не факт, что он используется на благо России.





--------------------
Тигры, например, уважают львов, слонов и гиппопотамов. Мандавошки — никого!

sine ira et studio - Без гнева и пристрастия

Начитанный болван - самая докучливая разновидность дурака.


Действия: Распечатать это сообщение   Информировать вас о новых ответах на это сообщение  
Вся тема
Тема сообщения Автор Опубликовано
* Так какие же машины выпускает калининградский Автотор? +  crazysmМодератор(ы)    17/11/2007 14:33:58 
. * * Этот Автотор, ваще, сука мутный... (+)  yusta_s    20/11/2007 21:44:01 
. * * Re: Так какие же машины выпускает калининградский Автотор? +  Тайсон    19/11/2007 14:02:15 

Дополнительная информация:
Модератор(ы):  Совет Модераторов, Appo, crazysm, Вых, ЮристЪ 



Права:
      Вы не можете открывать новые темы
      Вы не можете отвечать на сообщения других пользователей
      HTML вкл.
      Спецразметка вкл.

Рейтинг (оценка) темы:



Перейти в конференцию:

Служба техподдержки Как разместить рекламу

          Top.Mail.Ru