Значит, так. Прежде всего: любимой зубиле (ака ВАЗ-21093) делаю Раст-стоп методично, с сАмого начала, ежегодно, по осени (вот, как раз в середине сентября сделал в очередной раз), вот уж 7 лет. СтОит оно примерно 100 баКСов, занимает часа 2.
Что имеем. Состояние совершенно нехарактерное для 7-летней русской машины с круглогодичной эКСплуатацией в г. Москве и уличным хранением (хотя не ФАКт, что гараж лучше. Идеально - навес). Крупных и глубоких очагов ржавчины не замечено практически нигде (мелочевку ежеосенне подмазываю). Кроме того, без проблем откручиваются ВСЕ гайки, даже те, которые обычно не откручиваются уже через год с начала эКСплуатации. Без претензий работает капризная "жигулевская" электрика, т.е. коррозию в разъемах "держит". "Резинки" в подвеске не помню даже, менял или нет (пробег - 243 тыщи км). Идеально и мягко работает всё, что "под брюхом" - ручник, привод КПП, а также внутри дверей (стеклоподъемники, тяги замков). Короче, сервис берецца чинить мою машинку без проблем, и не гавкает что, мол, "старьё" (точнее, весь пЭрсонал офигевает от моей машЫны ).
При кузовном ремонте на "чужом" (страховом) сервисе мастер удивленно спросил: а чем это у тебя тачка обработана? идеальное состояние... Как-то раз помыл моторный отсек - так мент, который решил сверить номера кузова, не отпускал меня минут 15: говорит, НЕ ВЕРЮ, что это действительно та самая машина, а не панель, ввареная в новый кузов.
Однако же в этом году таки появилась сквозная коррозия в передних крылях. Хрен бы с ними с крыльями, да и коцаны-чинены они не раз, но удивлен.
Из минусов: Покрытие НЕСОХНУЩЕЕ, посему всё время рискуешь обо что-нить уделацца (хотя в Москве зимой уделацца не проблема). Под капотом - на сколько руку внутрь мотора засунешь, на столько и изгадишься. Чеще всего уделываюсь, открывая багажник. Ну, и пороги, торцы дверей... Но отстирывается и химчистится вроде неплохо.
Пробовал на б/у машинах (Самара-трехлетка и МицуЛансер 6 лет). Ну... эффект похуже... да и не столь методично всё делал (фсмысле, не каждый год). Но тем не менее. Ланцера видел профессиональный чел (француз с московского завода Рено) и сказал: НЕ ВЕРЮ, что эта машина 12 лет эКСплуатировалась в Москве.
Выводы примерно следующие: Этим есть смысл морочиться, если берешь тачку для себя и надолго. Касаемо других (плёночных) антикоров: не знаю, что и как они пропитывают, но ржа под слоем нетронутой плёнки - имхо весчь достаточно характерная. ИМХО, антикоры типа "Раст-стопа" - действительно единственный вариант для машин б/у, потому как подготовить машину под "плёночный" антикор просто нереально.
Насчёт же цинкованных машин: поверхность оцинкованная, но швы-то живут, "дышат"... хватает их, конечно, надольше чем "жигулиных", но тем не менее.
Если интересно - могу показать машинку в реале.
--------------------
Всё ИМХО, ничего личного!!!
- Лучше, конечно, помучиться... (с) тов. Сухов
...а вы тут все д'Артаньяны. |