Цитата:
Проблема в том, что исторические споры решаются беседой в органах
Добрый доктор, я вполне разделяю Вашу озабоченность происходящим в Новосибирске (и не только). Мне также глубоко близок эмоциональный пафос ЗМ с его растерянностью, проявляющей себя своеобразной стилистикой.
Когда речь заводят о неких Правилах (на уровне "Что такое хорошо и что такое плохо" или более формализованном) ВСЁ (волей-неволей) упирается в смысл (если таковой уместен) свободы воления.
В этом отношении ЗАКОН я воспринимаю в качестве оферты, которая предлагает каждому из нас некое меню с указанием цены каждого объявленного им блюда.
Святое Писание утверждает, что без закона грех мёртв и что закон есть сила греха. Обывательскому сознанию подобное надо пояснять.
В немагическом треугольникев встретились "историк", его читатель (ставший истцом-правдолюбцем) и некие ОРГАНЫ, кои вынуждены эрегировать в рамках им предписанного.
Я иногда почитываю перед сном Ф.Шеллинга. Последний зимой 1820-1821 провёл в Эрлангенском университете курс лекций "Initia philosophiae universae". Авторский манускрипт этого курса был обнаружен в 2002. В нём ФШ объявляет вещи, которые (как мне кажется) способны пролить условный или безусловный свет на то, что мы пытаемся ТУТ переварить.
...
Закону служит всё, право и неправо, добро и зло, одно по своей воле, другое против своей воли. Итак, поскольку грех служит откровению — открыванию сокрытого — постольку закон хочет даже и греха — не греха самого по себе, но лишь откровенного греха, греха не ради него самого, но с тем, чтобы ни одна возможность не осталась скрытой, чтобы все было ясно, чисто и определенно.
...
Безусловный закон свободы, как его описывает Шеллинг, выступая формально как запрет (как требование не уклоняться от свободы, но и не присваивать ее себе как некоторое сущее), вместе с тем открывает то, что запрещает, делает его зримым для воли.
...
у Шеллинга: «Вся эта противоположность, впрочем, до сих пор только в воображении (Imagination). Свобода показывается ему как бытие только в образе. И это бытие в образе (Seyn im Bilde) — или этот образ бытия (Bild des Seyns) — есть первый, хотя еще не схваченный предмет (Vorwurf) — в том смысле, в каком это слово означает ПРИМАНКУ*. ... Это предносящееся ему в образе бытие есть, стало быть, то первое искушающее для воли, что стремится выманить ее к себе из покоя ее не-воления."
*) выделил я
...
"Впрочем, во власти воли отвратиться от этого образа и тем самым уничтожить его, ибо он представляется ей лишь потому, что она наслаждается его созерцанием и ее взгляд дает ему существование. Однако, все более и более воспаленная этим зрелищем, она, наконец, приходит к тому, что действительно вожделеет бытия и в этом вожделении она делает себя противоположностью бытия — actu не сущим."
Желающим подробностей ссылка
В свете многосказанного, наша дискуссия по совершенно ничтожному поводу представляется околоэстетической (как споры про свежесть осетрины в ЕДАльне для бездомных). В эту mini БЕЗДНУ, можно увлечь не только тех, кого здесь помянули, а практически весь нынешний мiръ. Достойно восхищения, что на просветляющем эректильность сайте способны всматриваться в такие ДАЛИ.
P.S. О том, что Вы ничего не поняли, можно не объявлять ...
|