Экстремальщик
На форуме: 19 л 254 д(с 25/01/2005)
Тем: 35 Сообщений: 942 Флеймы: 224 (24%)
Всего отчетов: 3 Москва и область: 3 |
|
|
|
Сравнивать нужно сравнимые категории. Высокофорсированные дизели с высокофорсированными бензинками, тогда у Вас все данные по этим моторам упорядочатся.
Итак, по существу вопросов:
Цитата:
У Вас каие-то странные авто - это азиаты что-ли какие-то?
Да, азиаты - Land Rover и BMW
Цитата:
Предлагаю рассматривать авто с агрегатами максимум 3летней давности и от лучших производителей агрегатов (лучшие дизеля это бмв и пежо, за мерс не скажу, вроде только в этом году вышли на уровень). Дизель 2л - ~140-190лс, атмобенз 130-160лс, Дизель 2-2.5 л 150-230лс, атмобенз ~160-220лс. Дизель ВСЕГДА едет лучше и приятнее на схожих по массе и кпп авто.
Хорошо, давайте рассмотрим на примере BMW 3-er, одинаковой по габаритам, комплектации, объёму двигателя, но с разным принципом работы:
4-цилиндровый бензиновый двигатель BMW TwinPower Turbo VS 4-цилиндровый дизельный двигатель BMW TwinPower Turbo
Вес без груза в кг 1,495 VS 1,505 Цилиндров/клапанов 4/4 VS 4/4 Объём в см3 1,997 VS 1,995 Ход поршня/диаметр цилиндра, мм 90.1/84.0 VS 90.0/84.0 Максимальная мощность, л.с. при об/мин 184/5,000-6,250 VS 116/4,000 Максимальный крутящий момент, Н•м при об/мин 270/1,250-4,500 VS 260/1,750-2,500 Степень сжатия : 1 11.0 VS 16.5 Максимальная скорость в км/ч 235 VS 202 Разгон 0–100 км/ч в сек 7.3 VS 10.9 Cмешанный цикл л/100 км 6.3-6.1 VS 4.5-4.3 Есть более форсированные версии тех же самых двигателей:
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 245/5,000-6,500 VS 218/4,000 Максимальный крутящий момент, Н•м при об/мин 350/1,250-4,800 450/1,750-2,750 Максимальная скорость в км/ч 250 VS 245 Разгон 0–100 км/ч в сек 5.9 VS 6.8 Cмешанный цикл л/100 км 6.4 VS 4.9
Да, "по бумажке" видно, что дизель экономичнее, но это касается только летнего периода, когда не нужна шибко дорогая зимняя солярка + антигель+работа вебасто.
В остальном, только минусы:
Цитата:
Дизель ВСЕГДА едет лучше и приятнее на схожих по массе и кпп авто.
Как видно из данных выше, дизель едет ВСЕГДА хуже, на идентичных автомобилях. Что касается приятности, то, к примеру, мне неприятна вибрация дизеля и запах солярки, а также тот факт, что не всегда на АЗС я могу воспользоваться руками заправщика и мне приходится солярку заливать самостоятельно, так вот - пистолет с дизельным топливом ВСЕГДА в говне.
Едем дальше:
Цитата:
ПО поводу ТО - да, дизель раз в 10к, но я ни разу не видел, чтобы я или другие дизелеводы из круга общения хоть раз доливали масло между то, а пробеги у некоторых доходили до 200ткм.
Это очень спорное утверждение - раз. Далеко не всегда нормальный уровень масла в дизеле признак того, что с мотором всё в порядке. Даже наоборот - это повод задуматься о том, что в масло попадает соляра, поэтому уровень держится, и очень скоро двигателю наступит крындец - два.
Цитата:
А ведь бенз (любой) любит, когда его крутят выше 3т об. Без этого они дохнут.
Давайте о мотоциклетных двигателях не говорить. 2,5 атмосферный бенз на БМВ совершенно спокойно на холостых оборотах тошнит в пробке. И с холостых же оборотов эластично разгоняется до максимума. Ничего не надо крутить выше 3т, если не хочется.
Цитата:
В общем, я не видел еще ни одного человека из окружения, который, сев на нормальный современный дизель пересел обратно на бензин.
Я видел, причём профессионалов. И что?
Цитата:
Ну и моторы более 3х литров - тоже не сравниваю
А напрасно, кстати, только большие дизельные двигатели могут сравниться по характеристикам с бензиновыми.
|
ХЕРМоржовый
На форуме: 19 л 258 д(с 20/01/2005)
Тем: 626 Сообщений: 14930 Флеймы: 2396 (16%)
Всего отчетов: 414 Москва и область: 334 Обломинго: 19 Сомнительные: 61 |
|
Гео: Город грехов
|
|
Цитата:
Маленькая тонкость: дизель, который с 2-х литров объема выдает 200-250 лошадей, это высокофорсированный турбомотор
а что есть дизели которые с 2х литров 250 лошадей выдают?
--------------------
Жопа - это не часть тела, это событие. А что же тогда полная жопа? Это жизнь наполненная событиями |
|
Экстремальщик
На форуме: 19 л 254 д(с 25/01/2005)
Тем: 35 Сообщений: 942 Флеймы: 224 (24%)
Всего отчетов: 3 Москва и область: 3 |
|
|
|
Цитата:
6. Дизель имеет больший максимальный крутящий момент и выдает его при меньших оборотах, чем бензинка. Соответственно, областями, где бензин однозначно проигрывает дизелю ... езду по затяжным подъемам.
Часто слышу это утверждение и не согласен ни разу. 525 бумер прёт на любые затяжные подъёмы так аццки, что никакой дизель не сравнится.
В общем, дизель хорош для грузовиков и для тяжёлых внедорожников. В остальных случаях эффект от экономии, кмк, сомнителен.
|
Экстремальщик
На форуме: 19 л 254 д(с 25/01/2005)
Тем: 35 Сообщений: 942 Флеймы: 224 (24%)
Всего отчетов: 3 Москва и область: 3 |
|
|
|
Цитата:
Цитата:
Маленькая тонкость: дизель, который с 2-х литров объема выдает 200-250 лошадей, это высокофорсированный турбомотор
а что есть дизели которые с 2х литров 250 лошадей выдают?
Дизель БМВ выдаёт 218 лс. Это вписывается в те рамки, которые обозначил АбаДОНна 200-250 лс
|
BedWalker
На форуме: 23 г 2 д(с 03/10/2001)
Тем: 125 Сообщений: 1836 Флеймы: 82 (4,5%)
Всего отчетов: 2 Москва и область: 1 Обломинго: 1 |
|
Гео: Москва
|
|
В течении пяти лет уже. Вебасто нету. Интересно, что Q5 3.0TDI при -25 заводится лучше, чем при -5. В последнем случае раза три движок прокручивается.
--------------------
Водку мы пьем для запаха. Дури своей хватает...(с) |
|
Ямуки
На форуме: 13 л 199 д(с 21/03/2011)
Тем: 23 Сообщений: 176
Всего отчетов: 14 Москва и область: 14 |
|
|
|
Изначально сравнивать начинали атмобенз с дурбодизелем. Ясен пень, что турбобенз быстрее и эффективнее, разве что действительно сравнивать на оочень тяжелых авто двигатели большого объема. На лендровере, насколько я помню сейчас идут 2.2 от пежо от 150 до ~190 сил. Антигель не лил ни разу, вебастой не пользуюсь, увеличение расхода не заметил. Крутит-не крутить бензодвиг, как я уже понял, вопрос религиозный. Кто-то хочет, чтобы в гбц срача не было, а кому-то легче сэкономить на бензе и продать тачку при первых же симтомах.
--------------------
|
Экстремальщик
На форуме: 19 л 254 д(с 25/01/2005)
Тем: 35 Сообщений: 942 Флеймы: 224 (24%)
Всего отчетов: 3 Москва и область: 3 |
|
|
|
Цитата:
Изначально сравнивать начинали атмобенз с дурбодизелем. Ясен пень, что турбобенз быстрее и эффективнее, разве что действительно сравнивать на оочень тяжелых авто двигатели большого объема. На лендровере, насколько я помню сейчас идут 2.2 от пежо от 150 до ~190 сил. Антигель не лил ни разу, вебастой не пользуюсь, увеличение расхода не заметил. Крутит-не крутить бензодвиг, как я уже понял, вопрос религиозный. Кто-то хочет, чтобы в гбц срача не было, а кому-то легче сэкономить на бензе и продать тачку при первых же симтомах.
Турбодизель он разный бывает - высоко-форсированный, или нет. А по поводу атмосферных бензиновых двигателей малого объёма, расклад такой: 1). Объём 1649 см3, 6 цилиндров, рядный, водяного/масляного охлаждения, 4 клапана на цилиндр, 2 верхних распредвала - 158 лс при 7750 об/мин, 175 нм при 5250 об/мин 2) Объём 1293 см3, 4 цилиндра, рядный, водяного охлаждения, 4 клапана на цилиндр, 2 верхних распредвала - 173 лс при 9250 об/мин, 140 нм при 8250 об/мин
Какой дизель сопоставимого объёма может сравниться с этими атмосферниками от БМВ?
|
Korostik
На форуме: 21 г 339 д(с 31/10/2002)
Тем: 193 Сообщений: 4581 Флеймы: 1206 (26%)
Всего отчетов: 1 Москва и область: 1 |
|
Гео: Мидгард
|
|
мне кажется, что выбор типа двигателя - удел личный. доказывать противной стороне что-либо тут безсмысленно. из дизелей мотался полгода только на форде транзите (2,5 л атмосферник, 90 что ли лошадей было) 89 г.в. - машина использовалась для доставки макарон из владимирской области в родной город и последующего развоза по райпо юга нижегородской области. нареканий практически не было (кроме наивысшего наслаждения завода в 30-градусный мороз ). все остальное у меня было gazoline only, причем разные: и атмосферники, и турбированные, и компрессорные. битурбо только не пользовал... я спокойно отношусь к тому, какое топливо кушает мой двигатель - легкое или тяжелое, но крайне неспокойно отношусь к перспективе залететь на негарантийный ремонт дизельного двигателя после залива дерьмовой солярки. поэтому мой выбор - бензин. с турбиной. но без фанатизма (никаких эво с их 400 л.с.)
--------------------
Celem Elohim
=============================
Мой Бог меня рабом не называл
============================= |
|
Ямуки
На форуме: 13 л 199 д(с 21/03/2011)
Тем: 23 Сообщений: 176
Всего отчетов: 14 Москва и область: 14 |
|
|
|
Цитата:
Цитата:
Изначально сравнивать начинали атмобенз с дурбодизелем. Ясен пень, что турбобенз быстрее и эффективнее, разве что действительно сравнивать на оочень тяжелых авто двигатели большого объема. На лендровере, насколько я помню сейчас идут 2.2 от пежо от 150 до ~190 сил. Антигель не лил ни разу, вебастой не пользуюсь, увеличение расхода не заметил. Крутит-не крутить бензодвиг, как я уже понял, вопрос религиозный. Кто-то хочет, чтобы в гбц срача не было, а кому-то легче сэкономить на бензе и продать тачку при первых же симтомах.
Турбодизель он разный бывает - высоко-форсированный, или нет. А по поводу атмосферных бензиновых двигателей малого объёма, расклад такой: 1). Объём 1649 см3, 6 цилиндров, рядный, водяного/масляного охлаждения, 4 клапана на цилиндр, 2 верхних распредвала - 158 лс при 7750 об/мин, 175 нм при 5250 об/мин 2) Объём 1293 см3, 4 цилиндра, рядный, водяного охлаждения, 4 клапана на цилиндр, 2 верхних распредвала - 173 лс при 9250 об/мин, 140 нм при 8250 об/мин
Какой дизель сопоставимого объёма может сравниться с этими атмосферниками от БМВ?
1. Старый 1.6 HDi FAP / 110 л.с. (DV6TED4) - Рабочий объём: 1560 см3
- Мощность: 80 кВт / 110 л.с. при 4000 об/мин
- Крутящий момент: 240 Нм (до 260Нм в режиме Overboost) при 1750 об/мин
- Диапазон реализации 80% максимального крутящего момента: 1300 – 4000 об/мин
- Диаметр цилиндра / Ход поршня: 75.0 мм / 88.3 мм
- Степень сжатия: 18.0:1
Да, он уступает, но момент сделает разгон в диапазоне 60-130 примерно равным на авто с одинаковой массойВот поновее и того же объема:Модель двигателя | A17DTF | Объем двигателя | 1686 см3 | Мощность | 130 л.с. | При оборотах | 4000 | Крутящий момент | 300/2000 н*м | Система питания | Дизель Common rail | Наличие турбонаддува | Турбонаддув | Газораспределительный механизм | DOHC | Расположение цилиндров | Рядный | Количество цилиндров | 4 | Диаметр цилиндра | 87 мм | Ход поршня | 86 мм | Степень сжатия | 16,5 | Количество клапанов на цилиндр | 4 | Высокая форсировка дизелей уже в массах, во многих случаях это просто турбина с изменяемой геометрией, а это уже проверенный временем достаточно надежный агрегат. А приведенные вами двигатели странны, какой-то перебор с оборотами. Их давно на массовые модели ставят? Особенно последний, или это от мотоцикла? Вот свежий массовый дизель от бмв
Тип двигателя | Дизель | Объем двигателя | 1995 см3 | Мощность | 218 л.с. | При оборотах | 4000 | Крутящий момент | 450/1500-2500 н*м | Система питания | Дизель Common rail | Наличие турбонаддува | Турбонаддув | Газораспределительный механизм | DOHC | Расположение цилиндров | Рядный | Количество цилиндров | 4 | Количество клапанов на цилиндр | 4 | зы Я люблю бенз, на нем хорошо зажигать с турбиной или иметь 300 и более сил с 3+литрами для комфортной, приятной езды. Рядная 6ка 2,5 от бмв - супердвигатель, но он уже в прошлом. На каждый день выбираю дизель ибо у дизеля свои лошади, а у бенза свои, дизель надежней (лично для меня, т.к. не экономлю но топливе). |
|
|
|
--------------------
Сообщение изменил Ямуки (05/02/2014 13:00:05)
|
AbaDONna
На форуме: 10 л 321 д(с 19/11/2013)
Тем: 17 Сообщений: 368 Флеймы: 24 (6,5%)
Всего отчетов: 5 Москва и область: 2 Регионы: 3 |
|
|
|
Так я с самого начала сказал, что вопрос из серии религиозных войн. На самом деле каждый выбирает машину под свои задачи, а они у всех разные.
Лично я, пару раз поучаствовав в эротическом шоу "заведи дизель в минус 25" для себя эту тему закрыл по одной простой причине. У меня главное требование к машине: при любых условиях, кроме, разве что, атомной войны и 10-балльного замлетрясения, заводиться и ехать куда мне надо.
|
Ямуки
На форуме: 13 л 199 д(с 21/03/2011)
Тем: 23 Сообщений: 176
Всего отчетов: 14 Москва и область: 14 |
|
|
|
Цитата:
при любых условиях, кроме, разве что, атомной войны и 10-балльного замлетрясения, заводиться и ехать куда мне надо.
Выбирая авто по такому критерию, приходится отказывать себе в самом приятном. Остаются одни скучные обмылки японцы, да и то, далеко не все. Легче завести себе БП-мобиль, имхо. А на счет завести -25 - все уже давно не так и количество тракторов, заправляющихся на заправках говорит именно об этом, а не о том, что "заманили низкой ценой на топливо и кинули". Да, подорожание дизеля неприятно, но их ценят не за это. С удовольствием езжу и на дизеле и не бензе, но на каждый день бенз не возьму.
--------------------
|
Korostik
На форуме: 21 г 339 д(с 31/10/2002)
Тем: 193 Сообщений: 4581 Флеймы: 1206 (26%)
Всего отчетов: 1 Москва и область: 1 |
|
Гео: Мидгард
|
|
абаддон сатанович! Цитата:
эротическом шоу "заведи дизель в минус 25"
это вещь незабываемая! как я уже писал, мне тоже хватило радости. причем, что самое поганое, у двигателя уже была свеча накаливания, но, пока она работала, заряд аккумулятора подсел и провернуть замерзший дизель его уже не хватило... мое шоу было вообще запредельным - кое-как (с помощью соседей) транзит был вытолкан (слава Спящему, что перед этим я на склад полтонны макарон выкинул ) со двора на улицу, которая у нас с перепадом высот - почти полкилометра я разгонялся с помощью гравитации и потом кое-как завелся. потом была веселуха с замерзшей солярой (топливный бак пластмассовый - паяльная лампа безполезна) и пляски вокруг едва тарахтящего агрегата... в итоге из всего того паноптикума получилась одна польза - я поехал в сауну с бабами
--------------------
Celem Elohim
=============================
Мой Бог меня рабом не называл
============================= |
|
Korostik
На форуме: 21 г 339 д(с 31/10/2002)
Тем: 193 Сообщений: 4581 Флеймы: 1206 (26%)
Всего отчетов: 1 Москва и область: 1 |
|
Гео: Мидгард
|
|
так ведь о чем мы с демоном? о том, что каждому - свое. нет никакого смысла спорить, что кошеrней - маца или опреснокибензин или дизель - и там и там есть как плюсы, так и минусы. выбор в данном случае - исключительно прерогатива личных предпочтений пользователя.
--------------------
Celem Elohim
=============================
Мой Бог меня рабом не называл
============================= |
|
ЖЫрный Ачкарик
На форуме: 20 л 123 д(с 04/06/2004)
Тем: 325 Сообщений: 32846 Флеймы: 6446 (20%)
Всего отчетов: 25 Москва и область: 13 Обломинго: 1 Массаж: 2 Нетрадиционалы: 9 |
|
Гео: Москва
|
|
Цитата:
пару раз поучаствовав в эротическом шоу "заведи дизель в минус 25"
Вызвали в этоге ивакуатырь, загрузили кое-как на него эту ку7 и повезли в сервис оттаивать.
Цитата:
при любых условиях, кроме, разве что, атомной войны и 10-балльного замлетрясения, заводиться и ехать куда мне надо
У меня - ВКЛЮЧАЯ упомянутые форсмажоры (см. мой креатифф в БР с Терезой), поэтому - карбюраторный бенз.
--------------------
Всё ИМХО, ничего личного!!!
- Лучше, конечно, помучиться... (с) тов. Сухов
...а вы тут все д'Артаньяны. |
|
тoй
На форуме: 17 л 324 д(с 16/11/2006)
Тем: 130 Сообщений: 3123 Флеймы: 196 (6,3%) |
|
Гео: Мск
|
|
мои 5 коп. Первый сезон на дизеле, LC 200. Все заводится проблем нет, расход 15-17. Из гемороя хочу отметить ТРИ замены топливного фильтра за два месяца. Фильтры смотрел - сплошной парафин. Поставил на насос бандаж с подогревом - полная х**ня, парафин не растапливает. Заправляюсь на ВР (может зря?)
|
Korostik
На форуме: 21 г 339 д(с 31/10/2002)
Тем: 193 Сообщений: 4581 Флеймы: 1206 (26%)
Всего отчетов: 1 Москва и область: 1 |
|
Гео: Мидгард
|
|
а цену вопроса (замена фильтра) не уточните? так, для статистики
--------------------
Celem Elohim
=============================
Мой Бог меня рабом не называл
============================= |
|
Jabbers
На форуме: 23 г 182 д(с 06/04/2001)
Тем: 1 Сообщений: 104 Флеймы: 7 (6,7%) |
|
Гео: Москва
|
|
(мир его праху). Купил в 2008 первый дизель. 3 литра, мерседес. До этого было 9 бензинок, в процессе эксплуатации этого купил еще бензинку и дизеля.
Проехал 200 ткм., итого: -Греет салон в дизеле быстрее: дует сразу горячим воздухом от тэнов. -Заводится дизель всегда, - 37 за городом вижу почти каждый год, ниже наверное не показывает датчик температуры. -Глушу сразу, турбину особенно не жалею, последние сотни метров стараюсь с тапкой в пол не ехать. -На топливо не попадал, хотя заправки особенно и не выбираю (кроме совсем-совсем левых). -Расход у внедорожника 10-12.
Итого: м.б. когда то и были описываемые вами дизеля, но похоже это зависть.
PS Бензинка (тоже мерседес) как-то в -37 не завелась. Крутила бодро, но никак. Больше не повторялось.
--------------------
|
Korostik
На форуме: 21 г 339 д(с 31/10/2002)
Тем: 193 Сообщений: 4581 Флеймы: 1206 (26%)
Всего отчетов: 1 Москва и область: 1 |
|
Гео: Мидгард
|
|
Цитата:
похоже это зависть
а чему завидовать-то? вот у меня, как уже писалось, дизель был в карьере водятла только один раз. в принципе, не вижу ни в том, ни в другом типе двигателя существенных изъянов, но мне почему-то ближе бензин. сейчас езжу на а6 с 3-литровым бензином. потихоньку готовлюсь пересесть на s80. вот только думаю - брать 2,0 л (drive-e) или 2,5...
--------------------
Celem Elohim
=============================
Мой Бог меня рабом не называл
============================= |
|
Ямуки
На форуме: 13 л 199 д(с 21/03/2011)
Тем: 23 Сообщений: 176
Всего отчетов: 14 Москва и область: 14 |
|
|
|
Цитата:
мои 5 коп. Первый сезон на дизеле, LC 200. Все заводится проблем нет, расход 15-17. Из гемороя хочу отметить ТРИ замены топливного фильтра за два месяца. Фильтры смотрел - сплошной парафин. Поставил на насос бандаж с подогревом - полная х**ня, парафин не растапливает. Заправляюсь на ВР (может зря?)
Ездил на пежо. Топливный фильтр менялся по регламенту раз в 40тыщ км. Фильтр один раз менял сам. Расколошматил его - ничего не увидел, ни парафина, ни конденсата. Но только на лукойле заправлялся, на бипи может пару раз. Разницы в поведении авто не почувствовал, бипишный ДТ выхлоп УЖАСНО воняет.
--------------------
|
Экстремальщик
На форуме: 19 л 254 д(с 25/01/2005)
Тем: 35 Сообщений: 942 Флеймы: 224 (24%)
Всего отчетов: 3 Москва и область: 3 |
|
|
|
Цитата:
-Глушу сразу, турбину особенно не жалею, последние сотни метров стараюсь с тапкой в пол не ехать.
Сорри, но турботаймер актуален только на бензиновых турбированных моторах. На дизеле турботаймер не нужен.
|
Экстремальщик
На форуме: 19 л 254 д(с 25/01/2005)
Тем: 35 Сообщений: 942 Флеймы: 224 (24%)
Всего отчетов: 3 Москва и область: 3 |
|
|
|
Цитата:
мои 5 коп. Первый сезон на дизеле, LC 200. Все заводится проблем нет, расход 15-17. Из гемороя хочу отметить ТРИ замены топливного фильтра за два месяца. Фильтры смотрел - сплошной парафин. Поставил на насос бандаж с подогревом - полная х**ня, парафин не растапливает. Заправляюсь на ВР (может зря?)
Если предел температурной фильтруемости (ПТФ) выше, чем температура за бортом, нужно добавлять антигель в топливо, тогда не придётся бесконечно менять топливные фильтры, или ставить бандаж с подогревом.
Ну, или проще на АЗС смотреть в сертификат топлива и заправляться там, где ПТФ соответствует погоде. Но, там где выдают сертификат ДТ производства Татнефть, Башнефть, СНГ - не нужно заправляться, могут быть накладки.
|
Экстремальщик
На форуме: 19 л 254 д(с 25/01/2005)
Тем: 35 Сообщений: 942 Флеймы: 224 (24%)
Всего отчетов: 3 Москва и область: 3 |
|
|
|
Цитата:
А приведенные вами двигатели странны, какой-то перебор с оборотами. Их давно на массовые модели ставят? Особенно последний, или это от мотоцикла?
Три года ставят. Оба от мотоцикла. )))))))))))))))))))))))))))) Но, кстати, обороты на уровне атмосферников М-серии. Просто они слишком большого объёма.)))
|
ШаГоМЕР
На форуме: 21 г 251 д(с 28/01/2003)
Тем: 233 Сообщений: 4155 Флеймы: 608 (15%)
Всего отчетов: 19 Москва и область: 19 |
|
Гео: Москва
|
|
Цитата:
Сорри, но турботаймер актуален только на бензиновых турбированных моторах. На дизеле турботаймер не нужен.
потому что на дизиле турбины нет ? - согласен. а на турбо-дизеле - точно так же нужен, как и на турбо-бензе.
С Ув.
--------------------
s a t o r
a r e p o
t e n e t
o p e r a
r o t a s |
|
Экстремальщик
На форуме: 19 л 254 д(с 25/01/2005)
Тем: 35 Сообщений: 942 Флеймы: 224 (24%)
Всего отчетов: 3 Москва и область: 3 |
|
|
|
Цитата:
потому что на дизиле турбины нет ? - согласен. а на турбо-дизеле - точно так же нужен, как и на турбо-бензе.
С Ув.
Потому что, если вкратце, температура выхлопных газов на дизельном двигателе гораздо ниже, чем на бензиновом, а также давление, создаваемое компрессором на дизельном двигателе гораздо ниже, чем давление, создаваемое компрессором на бензиновом двигателе - в силу их принципа действия - то есть чем ниже давление, тем меньше нагревается компрессор.
Таким образом, в штатном режиме эксплуатации, охлаждать турбину не приходится - движок и так холодный - на него вообще-то догреватели ставят, а если до момента парковки топить на всю катушку, то времени на парковку хватает, чтобы турбина остыла.
|
ШаГоМЕР
На форуме: 21 г 251 д(с 28/01/2003)
Тем: 233 Сообщений: 4155 Флеймы: 608 (15%)
Всего отчетов: 19 Москва и область: 19 |
|
Гео: Москва
|
|
вы покатайтесь вечерком побыстрее, а потом остановитесь - откройте капот и посмотрите на турбину - она будет раскаленного красного цвета. согласен ,что давление наддува ниже, тем. горения тоже, но турбина точно так же раскаляется под нагрузкой и затем неравномерно остывает при выключенном моторе, что на дизеле , что на бензине. ну и соотв. происходит то, с чем все борятся установкой турбо-таймера. С Ув. зы. я вобщем не приепываюсь к вашим словам, но в автомобилестроении слова компрессор и турбина никуа не синонимы. вы то все же про компрессор или турбину? хотя я не слышал о компресоорных дизелях.
--------------------
s a t o r
a r e p o
t e n e t
o p e r a
r o t a s |
|
AbaDONna
На форуме: 10 л 321 д(с 19/11/2013)
Тем: 17 Сообщений: 368 Флеймы: 24 (6,5%)
Всего отчетов: 5 Москва и область: 2 Регионы: 3 |
|
|
|
Немного дополню.
Источников нагрева турбины несколько:
1. Тот факт, что турбина приводится в движение потоком выхлопных газов. Допускаю, что на дизеле температура их несколько ниже, чем на бензинке, но все равно достаточно высока, чтобы вызывать усиленный нагрев турбины.
2. Трение в подшипниках турбины. В турбинах высокого давления скорость вращения может измеряться тысячами и даже десятками тысяч оборотов в минуту. Как ни крути, трение в подшипниках никуда не денется, даже если турбина дует совсем чуть-чуть. Хотя повторюсь, выше я предположил, что на высокофорсированных дизелях стоят уже турбины высокого давления.
То есть, нагрев присутствует по-любому, и температуры для материалов, из которых сделана турбина, даже при наиболее мягких допущениях далеки от комфортных. Выдержка на холостых (по турботаймеру), производится как раз для того, чтобы избежать резкого охлаждения турбины с экстремальных температур.
|
Ямуки
На форуме: 13 л 199 д(с 21/03/2011)
Тем: 23 Сообщений: 176
Всего отчетов: 14 Москва и область: 14 |
|
|
|
Цитата:
вы покатайтесь вечерком побыстрее, а потом остановитесь - откройте капот и посмотрите на турбину - она будет раскаленного красного цвета. согласен ,что давление наддува ниже, тем. горения тоже, но турбина точно так же раскаляется под нагрузкой и затем неравномерно остывает при выключенном моторе, что на дизеле , что на бензине. ну и соотв. происходит то, с чем все борятся установкой турбо-таймера. С Ув. зы. я вобщем не приепываюсь к вашим словам, но в автомобилестроении слова компрессор и турбина никуа не синонимы. вы то все же про компрессор или турбину? хотя я не слышал о компресоорных дизелях.
На дизелях турбина греется действительно существенно меньше. Очень часто производители ставят штатный мотор, гоняющий масло в турбине после выключения зажигания на бензиновые версии, а на тех же моделях с дизелем, как правило, такое устройство отсутствует. Если подходить со здравым смыслом и заботиться об особой долговечности турбины, то на большинстве дизелей достаточно после очень бодрой езды с высокими оборотами (да, есть дизеля, которые ни скисают и после 3-4 т. оборотов) достаточно просто дать поработать авто 1-2 минуты на холостых или за это время совершить парковку. В случае, если едешь 1.5-2тысячи, то глушить можно сразу, тысяч за 100-150 при такой эксплуатации турбины ходят без проблем. Если хочется бОльшего спокойствия и не думать об этом - можно поставить турботаймер, он как правило идет вместе с автозапуском, так что как правило ТТ это бесплатное приложение. Я турботаймер не использовал на дизеле никогда. Пока не умерло ни одной турбины.
--------------------
|
Jabbers
На форуме: 23 г 182 д(с 06/04/2001)
Тем: 1 Сообщений: 104 Флеймы: 7 (6,7%) |
|
Гео: Москва
|
|
возитесь, а я посмотрю. Ну малопонятное поведение.
--------------------
|
Jabbers
На форуме: 23 г 182 д(с 06/04/2001)
Тем: 1 Сообщений: 104 Флеймы: 7 (6,7%) |
|
Гео: Москва
|
|
ну мануал предписывает, а я такой весь опасный его нарушаю:))
--------------------
|
Korostik
На форуме: 21 г 339 д(с 31/10/2002)
Тем: 193 Сообщений: 4581 Флеймы: 1206 (26%)
Всего отчетов: 1 Москва и область: 1 |
|
Гео: Мидгард
|
|
--------------------
Celem Elohim
=============================
Мой Бог меня рабом не называл
============================= |
|
|