|
|
|||||||
Цитата: Понимаешь, все-таки несколько разные вещи - классическая школа и вальдорфская (Прочитал и понял, какой гениальный перл выдал! ) Там у вас требуется творчество педагога практически ежедевно, ежечасно. Иначе можно себе представить, в какой кошмар может превратиться "изготовление игрушек из рулонов туалетной бумаги" А в школе простой не надо этого ничего. У меня в мои школьные годы из скольких там - двадцати примерно учителей, лишь один, мужик-физик, представлял из себя мыслящее и творческое существо. Остальное - мычащая биомасса, "учителки", "училки", с интеллектом весьма усредненного уровня, и тем не менее, оказалось, что я получил таки вполне неплохое образование, смог поступить в московский вуз и в дальнейшей жизни не испытывал никакого унижения перед специалистами импортными, и не чувствовал восхищения их образовательным уровнем, скорей наоборот. Их превосходство было мне заметно в иной сфере, и я до сих пор не готов это четко высказать. Конечно, в моем случае был очень большой процент самообразования - но ведь так и должно быть, школа должна научить учиться, и с этим она справилась, несмотря на все тогдашнее кажущееся убожество. Считаю, что была именно система , которая не позволяла опуститься ниже какой-то планки и позволявшая независимое, параллельное развитие по очень многим направлениям. Кружки, дома пионеров, секции, курсы подготовки к поступлению в вузы, и еще много-много всего - это тоже элементы той системы. |