Polar
( )
10/04/2003 02:04:03
Про свободный рынок и психологию потрЕБИтеля

Сдается мне, господа, что каждый прав для своего конкретного случая. На месте г-на Фотографа я бы не стал полагаться на мнения и обобщения г-на Пистра, т.к. он представляет интересы заказчика, а не потребителя, и даже при величайшем желании (которого продемонстрировано пока не было) объективным быть не может.

По существу вопроса приходит в голову вот что. Рынок интересующих нас услуг (т.е. той части интим-КС, которая использует фотографии) в достаточной мере стратифицирован -- на каждый уровень качества находится свой покупатель. Есть покупатели мечт и снов, есть коллекционеры ТТХ, есть охотники за анатомическими аномалиями, есть просто жаждущие человеческого тепла, а есть те, кому нетерпится вонзить зубы в любое проявляющее признаки жизни тело.

Вывод напрашивается следующий -- оказывающим сопутствующие услуги (это не наезд на творческий характер деятельности фотографов сферы "гламур", а просто оборот речи) имеет смысл определиться в отношении охвата рынка и держаться на плаву именно в своей струе, не волнуясь о том, что имеется большое количество параллельных потоков. Весь вопрос в том, оправдывает ли размер рыночного сегмента затраты на время, оборудование, рекламу, накладные расходы и пр. или нет. Это считается (в первом приближении), а потом модель проверяется практикой. Проще говоря, новых девушек, желающих увидеть себя в рекламе живьем, должно хватить на хлеб с маслом и пару Никкоров 85/1.4.

Конкретно (не знаю, насколько интересно мое мнение, т.к. я пользуюсь услугами московского КСа наездами и крайне нерегулярно) я в основном принадлежу к способу реагирования на фальшь в рекламе, описанному Friend'ом -- сильно расстраиваюсь, разворачиваюсь и ухожу. Правда, бывают и исключения -- однажды мне привезли барышню настолько лучше изображенной на рекламе, что я всю ночь "радовался подставе".

И еще одно. Фотографию, сделанную с натуры, на средства, доступные в данном бизнесе, всегда можно отличить от журнальной -- техника освещения, качество косметики, поведение модели и режиссура сюжета различаются настолько, что малопонятно, кого можно обмануть журнальной заменой. А вот использование местных, но чужих снимков -- подлость, и должно пресекаться (по возможностями) всеми участниками "цепочки", включая и фотографов, чьи снимки "пиратствуются" для этой цели.

Извините, что длинно и занудно -- мне уже немного трудно по-русски. Удачи фотографам и покупателям!

-Polar