Boroda
( )
30/03/2002 10:36:40
Re: Всегда ли прав клиент ?

Уважаемый Farmazon,

безусловно, я не увольняю людей основываясь исключительно на жалобе клиента. Каждый подобный случай - это ЧП. И я всегда стараюсь разобраться полностью.
Но, если жалоба обоснованная... Второй не потребуется.
Это отдельный разговор. С этим скорее всего в личку.

Говоря "КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ" (применительно к обсуждаемой ситуации), я имею ввиду следующее:

Если
1. Клиент не нарушил объявленные администрацией салона требования.
2. Не оскорблял никого ни своим внешним видом, ни поведением.
3. Своевременно и в полном объеме произвел оплату.

То он имеет полное право ожидать (и требовать) предоставления ему заявленых услуг на достойном уровне в объемах не менее оговоренных.

Я тоже не собираюсь никого ни судить, ни осуждать. Тем более, что если б речь шла о любом другом салоне, такого флейма не поднялось бы. Каждый сделал бы для себя свои выводы и все. Но здесь-то речь идет практически об эталоне (по крайней мере, для этого форума).

Я считал и считаю - на каждую вещь существует как минимум две разные точки зрения. А правда где-то между ними.

Искренне Ваш,

Boroda

P.S. Ответ на последний вопрос.
Если бы я прочитал в уважаемой газете подобное (при условии, что все в ней написанное аргументировано), то:
1. Принес бы свои извинения пострадавшей стороне.
2. "Поубивав" бы тех, кто своевременно не доложил.
3. Выявил бы виновных и... далее по тексту.

Если это были бы голые слова (первое, что я заподозрил бы, так это происки конкурентов), не подтвержденные ничем, я бы посмеялся над этим. Слава богу, тысячи постоянных клиентов - это аргумент. И, почему-то я полагаю, что такое количество постоянных клиентов это, в том числе, и следствие политики "Клиент всегда прав". Ведь при этом не нужно "вылизывать клиенту задницу". Любую здравую мысль при желании можно довести до абсурда. Достаточно на достойном уровне предоставлять заявленные услуги. Не взирая ни на лица, ни на одежду, ни на социальный статус клиента.