|
|
|||||||
Итак, я начну про самолеты.... Ли-2 (ранее дуглас 3), семипоршневые, звездообразные моторы, практический потолок - 4500 м. в 1946-47 годах перед ОКБ О.Н. Антонова (после переезда в Киев из эвакуации) была поставлен задача поднять потолок данной машины и обеспечить возможность эксплуцатации с высокогорных аэродромов. Одним из способов на тот момент являлась разработка и установка турбокомпрессора. Интересная деталь - карбюратор, на штатной машине даже на высотах 4500м все ок, а вот стоило с турбиком забраться повыше - так на высотах около 8300 бензин стал сочиться из стыков корпусов карбов, будто там и не было прокладов вовсе - причина - еще более резкое снижение давления воздуха. А вода - не пример, т.к. существует немало молекул, чей размер меньше молекулы воды, обратите внимание на гидравлическую систему тормозов легковушек и пневмосистему грузовиков, последняя гораздо сложнее, а точность деталей выше. |