dmig
( )
14/11/2004 11:00:01
Авиация.

Поделюсь своими наблюдениями за авиатранспортом.

Московские аэропорты

Шереметьево
Крупнейший российский аэропорт, переживающий тяжелые времена.
Бездарный менеджмент не способен изменить ситуацию. Комманды управленцев меняются каждый год, но из реальных дел последнего десятилетия можно отметить только бесплатные багажные тележки. Все остальное откровенно плохо.
Бардак с парковкой (особенно в Ш-2), теснота и темень в том же терминале, очереди на паспортный контроль иногда до нескольких часов (особенно при прелете). Отсутствие нормального трансфера с городом и между терминалами. Грубость и хамство персонала. Таксисты-бомбилы . Оба терминала откровенно устарели. Плюс вечные пробки на Ленинградке, особенно после открытия МЕГИ-2.

Как результат - бегство некоторых авиакомпаний в Домодедово.


Домодедово
Полностью реконструированный аэропорт, который увы, превратился в большую помойку. Новый терминал не справляется с таким объемом пассажиропотока. Слишком много рейсов, слишком много людей. Толчея невообразимая, особенно в "чартнерный" период. Очень мало точек общественного питания, в существующих огромные очереди.
Аэропорт задыхается, он перегружен.

Из плюсов - авиаэкспресс до Павелецкого вокзала, но слишком большие интервалы движения. Свободная трасса от МКАД.
Минусы - тесно, бардак на стоянке, довольно далеко от города.



Внуково
Единственный аэропорт, оставшийся в ведении Москвы. До недавнего времени находившийся в запустении. Однако сейчас, здесь вовсю идет реконструкция. Построен новый терминал, обслуживающий международне рейсы. Лужковская команда собирается превратить его в аэропорт западного типа. Не знаю, что из этого получиться, но планы грандиозные.
Это самый ближайший аэропорт к городу, уже сейчас подъезд к нему не состовляет труда. Единственный минус - схема захода на посадку над Ясенево и Теплым Станом, в случае успешного развития, жителям этих районов не позавидуешь.




Авиакомпании.

Аэрофлот
Пожалуй, самая лучшая российская авиакомпания. Регулярно обновляемый парк самолетов западного производства. Хороший сервис на борту, обширная география полетов. Бонус программа.
Из минусов - базовый аэропорт Шереметьево, эксплуатация на внутренних линиях самолетов других авиакомпаний (Авиаэнерго, Комиинтеравиа). Не гибкая тарифная политика, пока конкуренты не начинают дышать в затылок на каком-нибудь направлении, будут держать запредельные цены.
Но как международный перевозчик из РФ - один из лучших.


Трансаэро
Современный парк самолетов, исключительно зарубежные машины (Боинги 737, 767). Хорошее обслуживание, летают из Домодедово.
Однако, жадные. Билеты дороже процентов на 20 от других перевозчиков. Слишком "плотное" расписание, самолетлв не хватает, частые задержки.


Пулково
Живет за счет советского наследства, в виде большого парка самолетов. Питерский монополист. Средства в обновление парка практически не вкладывает. Только отечественная техника, в связи с чем с нового года будут проблемы с полетами в Европу. Однако, имеющиеся машины в хорошем состоянии, сервис относительно достойный.


Хочу заметить, что наши летчики по сравнению с западными практикуют другю школу взлета и посадки. Более плавную и щадящую по отношению к пассажирам.
Я летал на Люфтганзе, KLM, Air France и многих других... Никакого сравнения, наши сажают гораздо мягче.