Вых
( )
18/01/2012 15:16:49
Re: Первая здравая статья про "Конкордию" в наших СМИ

Цитата:

например утверждать что ВЕСЬ персонал лайнера владеет английским, при этом вы с женой как писал сам английским не владеете, наверное можно находясь в круизе только и делали что ходя по кораблю и общаясь со всем тысячным персоналом а не только с барменами, официантами и прочими, кто знает язык
а ведь в спасении надо полагать принимали участие не только эта категория персонала



Последние 20 лет во всевозможных анкетах в разделе "Какими иностранными язакими владеете?" пишу "Английский - читаю и могу объясняться". И эта фраза достаточно точно определяет мой уровень владения английским - то есть я не смогу на слух понять беглую речь экскурсовода (а именно про знание языка применительно к экскурсиям я писал в уже дважды цитируемом тобой отчете ) но вполне могу прочитать меню в ресторане и сделать заказ официанту, напомнить уборщику каюты чтобы он поменял пляжные полотенца, заказать коктейли в баре... И персонал во всех случаях меня понимал.
Полагаю, что для того чтобы указать направление движения к шлюпочной палубе и номер шлюпки, в котрую сейчас ведется посадка, такого уровня знания языка для персонала тоже более чем достаточно.
Не исключаю, что четвертый помошник пятого уборщика в корабельной прачечной английского мог и не знать... но также полагаю, что этот работник не играл ключевую роль во время эвакуации пассажиров скорее наоброт - этот несчастный филиппинец и числится среди утопших или пропавших без вести...

Цитата:

а что во время круиза у вас постоянно выключали электричество и работал резервный генератор?



Для того чтобы понять как устроен дверной замок, вовсе не обязательно тестировать его во всех экстремальных режимах При первом же нажатии на дверную ручку сразу становится понятно, открывает она дверь механически или дает команду электронному доводчику