Freelance
( )
15/01/2012 20:10:29
Re: а вот проясните вопрос

Цитата:

направлятся к местам сбора по сторонам корабля где находятся спасательные шлюпки.



Вообще говоря, спасательные шлюпки - штука очень неэффективная.
С одной стороны, оказаться в воде лучше всего именно в шлюпке.
Но вот спуск и посадка в них не всегда осуществимы и безопасны. Во-первых, чаще всего тонущее судно получает крен и спуск шлюпок возможен лишь с одного борта. Поэтому все суда сейчас должны быть обеспечены спассредствами, достаточными для всех с каждого борта. Но это не обязательно должны быть шлюпки. Более эффективными для спасения считаются надувные плотики. Их гораздо быстрее спустить на воду, даже если не успеют, они оторвутся, когда судно пойдёт ко дну, и всплывут, затем сами раскроются.
Но на пассажирских судах, по идее, должно быть двойное дублирование - и шлюпки, и плотики.
Во-вторых, во время сильного шторма спуск и посадка в шлюпки вообще могут оказаться невозможными.
Потому спасаются так - прыгают в воду в спасательных термокостюмах, ждут, когда рядом раскроются плотики, и забираются в них. Может случиться и так, что плотика рядом не окажется - в этом случае выручит спас-костюм, допустимое время нахождения в нём, конечно, меньше, чем в плотике, и сильно зависит от температуры воды. Но около суток в теплых широтах продержаться можно.
Чтобы надеть костюм, надо хотя бы раз в этом потренироваться, иначе в кризисной ситуации может не получиться.
В условиях огромного количества пассажиров и неизбежной паники спасение значительно осложняется. На каждого пассажира, естественно, не хватит прикрепленного члена команды, чтобы его спасал.
Ну а никто из туристов, приехавших отдыхать и расслабляться, не согласится на долгие и утомительные тренировки по отработке всех вариантов спасательных операций...
Так что проблем тут немало.