карлиг
( )
05/11/2009 23:22:41
Re: Таки это же баснословно просто (+)

Цитата:

Луиз, тут даже одна дама (Grafinya) на форуме писала, мол, если "постоянник" со временем (у неё это пятая встреча) не начинает давать больше, я с ним сама прощаюсь. Нравится, мол, платите. И, я так подозреваю, ей платили. И не мало, раз она ставила такие условия.



Это в корне неверный подход. Для того, чтобы клиент оставался лояльным, ему нужно делать скидки, а не выбивать из него дополнительные суммы. Постановка вопроса "или плати больше, или пошел вон" - это позиция торговки из советского овощного ларька. А вы продаете тепло, внимание и ласку. Не нужно говорить лояльным клиентам, что хотите от них больше денег. Во-первых, если будете себя вести правильно, они, со временем, сами начнут давать больше. Либо в виде денег, либо в виде подарков, либо в виде помощи и услуг - не важно. Во-вторых, когда такой клиент увидит, что цена в анкете изменилась, он сам станет платить по новой цене. И ему будет очень неловко от того, что он недоплачивал, и он с лихвой вам это компенсирует.
Но если вы первой скажете ему об этом, вы разрушите весь свой труд, направленный на создание иллюзии того, что клиент интересен и важен вам как человек. Он поймет, что вам нужны только деньги и вы видите в нем только кошелек, и больше не вернется. Весь труд на смарку. Обидно.

P.S. Для закрепления пройденного материала приведу пример из собственной практики. Когда я только начинал заниматься бизнесом, один знакомый привел ко мне клиента. Клиент был довольно сложный, а денег у него было очень мало. Так себе клиент, прямо скажем. Но в связи с тем, что обратиться ко мне ему посоветовали общие знакомые, я сам общался с ним и сам отвечал на все его вопросы. Общение длилось год, а потом он сказал, что не может подписать договор, потому что у компании, где он работал, начались финансовые трудности. Я ответил, что ничего страшного в этом нет, и что я с удовольствием отвечу на любые его вопросы впоследствии, потому что мне это не сложно, а ему важно и приятно. На том мы и расстались.

А через год он мне позвонил и сказал, что ему очень неловко, но он недавно узнал, что я был не менеджером, а владельцем компании, и что он отнял у меня очень много времени, и ему стыдно, но сейчас он перешел в другую компанию и готов подписать со мной договор, если мои предложения еще в силе. Это был мой самый крупный договор на тот момент. И это был первый лояльный клиент в моей практике. Вот тогда-то я и понял, что такое лояльные клиенты и как с ними нужно обращаться.

P.P.S. Прошу прощения за занудство.