карлиг
( )
17/02/2010 13:27:17
Re: Десять тысяч - и всего один забег остался (с) (+)

Цитата:

Вот и я сейчас пребываю в раздумьях - достаточно ли? или же захотеть чего-то ещё?



Конечно, захотеть.

Цитата:

Не опасайтесь сделать мне больно... это непросто... да сегодня и как раз годовщина...


Примите самые искренние.

Цитата:

Далее - про баснословную простоту... Таким образом, точная стоимость сего сыра и хлеба в копейках лично для меня в точности равна нулю  


Ну, вот видите, работает система. При этом, полагаю, есть у вас такие вещи (такие "хочу"), ради которых вы готовы на издержки, которые для других людей кажутся непомерными или излишними. Ну, есть же, признайтесь.

Цитата:

И касаемо нужды. Ваши тезисы весьма и весьма интересны мне. Но осмелюсь напомнить про феномен категорического императива (например, воздуха Вы не хотите - Вы в нем нуждаетесь, равно как и в пище, и в жилище). В этой связи вспоминается история о некоем ученике, который прибыл к известному философу с целью обрести мудрость - и был тем препровожден к реке и погружен в воду и удерживаем там так, что доступ воздуха был совершенно исключен... а когда ему было позволено глотнуть воздуха, ему был задан вопрос: "Будучи под водй - ты нуждался в воздухе?" "-Да". "-Вот когда столь же сильно будешь нуждаться в мудрости - приходи".



Дело в том, что философ был неправ.
Суть не в том, что, находясь под водой, ученик нуждался в воздухе. Если бы ученик не хотел жить, он, как раз, бросился бы в воду, потому что там нет воздуха. Но он хотел жить - в данном случае, это первично. А обеспечение организма воздухом, в данном случае, можно принять как издержку. Таким образом, философ, вследствие неверной постановки вопроса, оттолкнул от себя человека и, возможно, лишился интересных товарно-денежных отношений.

Далее. Ученик пришел к философу для того, чтобы обрести мудрость. То есть, научиться тому, что знал и умел философ. Но он не знал, что каждый философ лишь в какой-то определенный момент времени ощущает потребность стать не только философом, но и учителем. Обучение, в первую очередь, есть передача опыта и знаний. А опыт и знания сначала нужно получить, осмыслить, а затем уже передавать. Таким образом, философ сначала проходит стадию познания и рефлексии, а затем уже приходит к стадии передачи знаний и опыта, которая для него (философа) является результатом желания передавать свои знания людям. То есть, этот философ пока еще находился на стадии "хочу узнать и понять", но не подошел к стадии "хочу учить".

Таким образом, в данном случае товарно-денежные отношения не сложились потому, что философ не был готов стать учителем, а ученик, следовательно, выбрал не того философа.

Как вам такой подход?

Цитата:

Как там это... "блаженны нищие духом"(с) Хотя, возможно, это просто чисто лингвистическое разногласие, и мы вкладываем в одинаковые слова весьма разный смысл (впрочем, лично я к словам особо не цепляюсь  ). Но тем не менее Ваш "страх" и "ненависть" весьма имхо характерны и интересны. Имхо, это вопрос зависимости.


Вы весьма проницательны. Совершенно верно, это вопрос зависимости. Но зависимости ментальной, или же эмоциональной. Возможно, это некая патология, явившаяся следствием пережитой, в свое время, тяжелейшей зависимости физической.

Цитата:

ЗЫ: И "тест Илья Эренбурга" напоследок, если не возражаете. Если библейский вариант - "да" и "нет" (и без других слов) сократить ещё на 50% и оставить только одно слово - какое слово соатвите лично Вы?


 

Конечно, "да".