Freelance
( )
20/05/2013 00:14:18
Re: Ну да, именно так.

Цитата:

количество музыкантов в группе, стиль исполнения - это типа "поздних ВИА" как Птица и Земляне (это ближе к року, не является классическим ВИА)




Вот тут-то и скрывается загвоздка. У нас разное понимание термина "классический ВИА".
Я считаю классическим именно состав, схожий с Битлз. Другое дело, что в советских ансамблях такого практически не получалось, как ни стремились, состав всегда имел тенденцию разрастаться, как на дрожжах.
Как ни держался Слободкин, а всё-таки не устоял, и взял бабу в состав (а это всегда было чревато самыми печальными последствиями). Хотя после Людмила Барыкина как-то очень органично в ансамбль вписалась (исключение). Кое-где девушки появлялись изначально, но всегда были на вторых ролях.
Ансамблей с лидирующим женским вокалом не было вообще. Это тоже один из маркеров стиля.
Так что состав в нашем случае по большому счёту роли не играет.

Важней для определения понятия "истинный ВИА", наверное, временные рамки. Они ведь напрямую определяют музыкальный стиль.
Я ограничиваю эпоху ВИА строго 70-ми годами.
И тогда в жанр легко вписываются многие очень разные ансамбли.
Самая классика, однозначно настоящие ВИА - Веселые ребята, Самоцветы, Добры молодцы, Поющие сердца, Калинка, Акварели, Музыка, Синяя птица, Лейся песня и Надежда... вроде почти никого не забыл.
Немного в стороне, но тем не менее, однозначные ВИА - Песняры и Ариэль.
Тоже другие (хотя, пожалуй, и ближе всех к битловскому стандарту) - Цветы.
Ни Королев, ни Ободзинский, ни Антонов (сольный) к жанру не относятся.

Рубеж 80-х - всё, ВИА кончились. Стали популярными Машина времени и Воскресенье. Из Самоцветов вылупился барыкино-кузьминский Карнавал, из Поющих сердец - Ария. Високосное лето породило Автограф и Рок-ателье. Цветы плавно переросли в группу Стаса Намина, исполняя как песни старого виашного стиля, так и нового - помеси из лёгкого рока, новой волны, рэгги.
Поздние ВИА типа Красных маков и Землян, и продолжавшие жить динозавры потеряли актуальность, отошли в тень, а самое главное - потеряли свою первоначальную искренность и непосредственность, превратившись в предтечу столь нелюбимых нынче попсы и говнорока.