|
|
|||||||
Цитата: Коллективизм был одним из краеугольных камней советской идеологии. Если предположить, что все мы без исключения (и бОльшую часть жизни) пребываем в измененном состоянии "сознания", то следует относиться к массовым и немассовым психозам, истерикам и глюкам, как единственно возможному здесь и пока "ЕСТЕСТВУ". Я иногда употрЕБЛЯю тут конструкции "славянский идиотизм", "бытовой идиотизм" и пр. Все они намекают на одно - МЫ себе не принадлежим. Для снижения напряжения, кое вызвали (или не вызвали) "Топи", предлагаю "сходить в гости" к тов. С.Жижеку, который балуется экзистенциальными интерпретациями нынешнего состояния нашей (или не нашей) Цивилизации). 01 В 2006 вышел документальный фильм «Киногид извращенца» (Тhe Pervert's Guide to Cinema), в котором Славой Жижек препарирует знаменитые фильмы и отдельные сцены из них с точки зрения психоанализа. 02 сам фильм 03 В 2014 на русском появилась книжка с таким же названием. Её легко найти в интернете в любом формате. Для знакомства с манерой СЖ стебаться над "проблемами" нынешнего мира можно посмотреть его выступление на форуме архитекторов 04 В книге "Чума фантазий" (1997) тайны унитазов раскрыты более подробно (стр. 82) 05 ЦЫтата: В традиционном немецком унитазе отверстие, где исчезают экскременты после того, как мы сливаем воду, расположено немного впереди, таким образом, экскременты сначала предстают нашему взору, их можно рассматривать и проверить на наличие признаков заболеваний. В типичном французском унитазе, наоборот, отверстие расположено в задней его части - чтобы экскременты исчезали как можно быстрее. И наконец, унитаз англосаксов (английский или американский) - это своего рода синтез, связующее звено между двумя противоположностями - емкость наполнена водой, в которой плавают экскременты - на виду, но не доступны для рассматривания. Не удивительно что во время знаменитой дискуссии о европейских унитазах в полузабытой книге «Я не боюсь летать» Эрика Йонг с насмешкой заявляет: «Так вот в чем объяснение всех тех ужасов третьего Рейха. Люди, которые построили такие туалеты, способны на все». Очевидно, что ни один из этих вариантов не служит исключительно практической цели: здесь явственно различимо идеологическое отношение к тому, как следует относиться к неприятным экскрементам, которые выходят из тела. Гегель одним из первых предложил интерпретировать географическую триаду Германия-Франция-Англия как выражение трех типов: немецкая задумчивая скрупулезность, французская революционная поспешность, английский сдержанный прагматизм. В рамках политических установок эту триаду можно интерпретировать как немецкий консерватизм, французский революционный радикализм и английский умеренный либерализм, а в вопросе доминирования одной из сфер жизни социума - как немецкую метафизику и поэзию, французскую политику и английскую экономику. Ссылка на типы туалетов дает нам возможность не только распознать подобную триаду в наиболее интимной сфере (испражнении), но еще и вывести лежащий в ее основе механизм трех типов возможного отношения к испражнению: двусмысленная задумчивая заинтересованность; спешная попытка избавиться от неприятных испражнений как можно быстрее; прагматичный подход относиться к ним как к обычному явлению, от которого нужно избавиться должным образом. Поэтому ученый может сколько угодно провозглашать за круглым столом во время дискуссии, что мы живем в пост-идеологическом мире - но как только он выйдет из-за стола и отправится в уборную, он снова полностью погрузится в идеологию. Идеологический вклад такого сравнения с практической пользой подтверждает его диалогический характер: англо-саксонский тип унитаза обретает свое значение только при сравнении с немецким и французским. Потому и создано такое множество типов унитазов - так как существует этот проблемный процесс испражнения, который каждый из них предназначен скрасить, ведь согласно Лакану, одна из главных черт, отличающих человека от животного - в том, что именно люди создают проблему из функции испражнения. P.S. Даже из г... можно сделать пулю или конфету. Почти гомеопатия. |