|
|
|||||||
В Мюнхене состоялась презентация книги "Стриптиз – история эротического раздевания", вышедшей в издательстве "Ruetten&Loening", автор – Лучинда Ярретт. По единодушному мнению критиков, это не только история женщин, посвятивших себя раздеванию на сцене, это – история цензуры и морали, искушений и надежд. Из этой книги мы узнаём, что предшественницами нынешних стриптизёрок были видные и влиятельные куртизанки Европы, такие как, например, Лола Монтес, которая танцем "Паучиха" сумела заморочить голову баварскому королю Людвигу I или Ла Бель Отеро, выступавшая в парижском "Фали Бержер" с 1889 по 1914 годы, и в "трепетных бедрах" которой, по воспоминаниям одного из современников, "заключалось вся волшебная страсть и привлекательность женщин Востока". Перед чарами этой женщины, как свидетельствует книга, не устояли такие люди, как король Бельгии Леопольд II, последний кайзер Германии Вильгельм II, российский император Николай II и будущий король Англии Эдуард VII. Подарки, которые они делали этой женщине, никогда не оставались безответными – всем им Ла Бель отдавалась с радостью и удовольствием. И только о французском политическом деятеле, будущем нобелевском лауреате Аристиде Бриане, она позволила высказаться но совсем лестно. "Он был такой противный, – вспоминала прелестница, – жирный, скользкий, вечно немытый, с траурными полосками под ногтями. Но в то же время, наряду с неприятным запахом, он, как никто другой, источал очарование и буквально искрился юмором. Однажды ночью он меня отработал восемь раз. А ведь ему тогда было уже 50 лет..." Между прочим, в парижском Мулен Руж стриптиза, как такового, не было. Да, девочки там танцевали. Но при этом зрителям они демонстрировали только остававшиеся неприкрытыми кусочки тела между трусиками и чулками, то есть, самую малость. Остальное сидящие в зале мужчины дофантазировали сами, полагаясь, в основном, на собственные желания и опыт. И всё же, именно Мулен Руж стал тем местом, где зародился стриптиз. Летом 1893 года здесь проходил традиционный бал студентов художественных училищ. И вот, в самый его разгар, две девицы, разгоряченные шампанским, вдруг вспрыгнули на стол и под звуки музыки стали медленно раздеваться, пока не остались в чём мать родила. История сохранила их имена: Манон Лавиль и Сара Браун. Да, уточню, что на хлеб они зарабатывали тем, что позировали начинающим художникам и скульпторам, а значит, были с большинством собравшихся в тот вечер в Мулен Руж хорошо знакомы. Если учесть пуританские нравы, царившие в то время даже в Париже, то нет ничего удивительного, что против участников этого бала полиция завела дело, а суд приговорил некоторых из его участников к различным денежным штрафам. Это вызвало страшное возмущение парижских студентов. Дело дошло даже до схваток с полицией, в ходе которых один студент был убит. Но, как теперь выяснилось, молодые парижане шли тогда на смерть не зря – табу на стриптиз было снято!.. После окончания Первой мировой войны во многих европейских странах танец "страстно-томительного раздевания" стал весьма популярным. Достаточно сказать, что стриптизёрка Анита Бербер была более известна, нежели знаменитая Марлен Дитрих. Конечно, публику интересовало, что играет и с кем спит "великая Дитрих", но очередные "проказы" Аниты общественность волновали куда больше. К слову, именно Бербер первой начала совмещать эротику с танцем. Она, как утверждали современники, одновременно была загадочно-непорочной Мадонной, бесстыдной проституткой, блистательной танцовщицей ревю и восхитительной стриптизёркой. Отметим также, что именно Бербер явилась родоначальницей существующего и поныне эталона женской красоты. Благодаря ей и её безумной популярности у мужчин, девушки и женщины захотели быть стройными, а не пышнотелыми. Но в отличие от многих своих современниц и ныне живущих дам, Бербер никогда не мучила себя диетами, а "сжигала" лишние калории на сцене и в... постели. Что же касается того стриптиза, который мы с вами знаем, и который можем наблюдать сегодня, то он появился в Нью-Йорке, в грязном районе Лоуэр Ист Сайт, где в сезон 1916-17 годов открылся бурлеск под названием "Национальный зимний сад". (Бурлеск был особым жанром начала века. В нем слилось все, что нравилось мужчине без претензий: похабные шутки, высмеивание всего и вся в сочетании с обнаженкой. Стриптиз на сцене, где шли бурлески, стал отчаянной попыткой сделать деньги на том, чего не покажут в кино; прим. Mimin) Приводится в книге и имя той женщины, которая стала первой танцевать в современной манере – Мао Дикс. У неё были огненно рыжие волосы, потрясающая фигура и покладистый характер. (с) |