blazzer
( )
07/09/2007 20:30:15
почитал я Вас и накидал перечень проблем русских бизнес-школ и свой подход к этому...

как сейчас пишут, подписываюсь под каждым словом, но не могу не добавить от себя

Цитата:



Зато были приглашенные преподаватели из западных бизнес-школ, которые читали их курсы и давали их кейсы.


Да по большому счету неважно, "их" курсы или нет, т.к. "местные" - это компиляция западных. Кейсы аналогично, российские в принципе не хуже западных, только их меньше. Слушал/изучал и те и те, так что могу сравнивать.

Первая проблема в профессорах. Одно дело, когда финансам тебя учит профессор, консультировавший крупные американские структуры или правительство. И другое дело, когда это финдиректор ЗАО "Рога и Копыта", пусть и с западным МБА.

Вторая проблема в учениках. Тут надо смотреть на входную процедуру. Шанс попасть в группу с альтернативно одаренным, замыкающим внимание преподавателя на себе, есть всегда - что у нас, что в Вортоне. Но минимизировать этот шанс надо. Кроме того, наши преподаватели не обучены работать с такими людьми...

Третья проблема в практике. Входные требования к предыдущему опыту работы в наших МБА ниже плинтуса (никто не проверяет, насколько реален был твой заявленный управленческий опыт), а производственная практика проводится "на своем рабочем месте". Тут комментировать нечего.

Четвертая проблема в целях. Идти на МБА следует только четко представляя себе, что ты хочешь получить взамен...Вообще говоря, есть куча специализированных западных методик и курсов, которые в сумме дадут куда больше знаний/умений, чем МБА, поэтому за новыми знаниями туда идти не стоит. Я, к примеру, ходил за систематизацией, чтобы посмотреть на мир немного под другим углом. Можно придумать кучу других причин, это неважно.

Важно поставить себе какую-то цель, а получение МБА - это всего лишь средство для достижения этой цели. Плохое или хорошее, тут уж все индивидуально. С моей точки зрения, если воспринимать учебу на МБА именно как образовательный процесс, то российские школы однозначно проигрывают западным дистанционным.

В общем, порекомендую тем, кто задумывается над этой проблемой, подойти к вопросу системно. Составить список целей, отталкиваясь от целей отранжировать варианты (не обязательно МБА, есть и другие образовательные продукты), продумать ограничения выбора, выбрать наиболее подходящие и по ним уже работать. Это и есть MBA подход