|
|
|||||||
Относясь сама к молодежи, хочу высказать и свою точку зрения ![]() Справедливо, согласна, что всякое общество довольно четко делится на образованных и необразованных, элитариев и плебеев ![]() ![]() Но вот насчет оценки советского прошлого согласиться никак не могу ![]() ![]() Что там Кутузов или Троцкий - я видала "плоды просвещения" еще похлеще. У меня, скажем, работали несколько девочек, которые не умели считать ![]() ![]() Сегодня в России образовательная среда деградирует невиданными темпами. И будет деградировать, несмотря на издевательски-анекдотический нацпроект "Качественное образование", с его жалкими подачками учителям и "бизнес-школой мирового уровня" имени Варданяна ![]() Ряд звеньев системы образования вообще надо теперь восстанавливать с нуля. К примеру, в 90-х первичная и сопутствующая образовательная инфраструктура (детсады, дворцы пионеров, молодежные клубы, кружки, самодеятельность и пр.) была частично уничтожена либо деградировала. Предприятия, никого не спросясь, скидывали эти учреждения на баланс муниципалитетам. Те это дело финансировать отказывались, ссылаясь на пустую казну ![]() ![]() В результате сегодня в крупных и средних городах, пораженных демографическим кризисом, муниципальные власти сплошь да рядом сталкиваются... с дефицитом ![]() Соответственно, деградировала и средняя школа. Если учитель 90-х получал $50 (да еще не регулярно), то какое может быть образование? А милая мода губеров и мэров крутить в комбанках зарплаты бюджетников ![]() ![]() Да не забудьте сюда добавить 2,5 миллиона беспризорных детей России. Они маму-папу как звать не в курсе ![]() На этом фоне нельзя не упомянуть еще одну, пока не опознанную обществом угрозу образовательной среде. Это тоталитарное игровое телевидение, а также игровые и коммуникативные мультимедиа. Советский подросток 70-80-х мог играться только со сверстниками - в футбол, в ножички, например, или просто лазил по крышам. Больше делать было нечего, по телевизору показывали вести с полей либо тетю Валю Леонтьеву с Хрюшей и Степашкой. Но все время огинаться во дворе скучно, подростковому воображению тесно, и вот он\она снова и снова снимал(а) с полки книгу, сдувал(а) пыль, шелестел(а) страницами... В конце первого десятилетия нового века у юношей\девушек из среднего класса есть телевизор, видеоплейер, PSP, да еще и комп, поглощающие любопытство и воображение без остатка. Мультимедиа - это страшная духовная топка, в которой сгорели и Спок, и Макаренко, и бабушка с дедушкой, и детсад со школой, и учебник истории для старших классов, и букварь на подходе. Да что там: можно мозги в эти игрушки проиграть да не соскучиться ![]() На Западе по этой теме бьют тревогу, собирают симпозиумы, трубят о грядущей умственной деградации "детей среднего класса". А нам это все монопенисно ![]() |