honj
( )
02/07/2006 20:43:07
Эх Прохорыч, наблюдение действительно печально, (+)

но не по отношению к детям а, увы, по отношению к тебе.
Цитата:

Может быть дело и в том,что так,как они говорят на английском - мне никогда говорить не придется.




Может придётся - а может нет, но не в этом дело.
Цитата:

Но я убедился лишний раз,что среда ой,как влияет на ментальность,вкусы,восприятие окужающей действительности...




А вот в этом суть, но главное ты не упомянул. Это понимание среды и всех ПОДОПЛЁК и "междустрочий" того юмора, относящегося к этой среде, которого ты не видишь. И это не имеет НИКАКОГО отношения к тому, что ты, дескать "бушмен" а они "белые люди", или наоборот, что ты мол человек "культуры" а они мол "дикари". Ничего даже общего с этим нет.

Приведу тебе пример. Вот представь себе "Двенадцать стульев" или "Золотого телёнка" или самый тонкий и блестящий фильм созданный по этим произведениям. Ты думаешь его поймёт кто-нибудь в Америке или Канаде? Или в Европе? Ну кто поймёт всё изящество Ильфо-Петровского юмора в полыхаевском штампе, или в в типажах Вороньей слободки? Для этого надо знать и хорошо видеть всю подоплёку не только жизни но и менталитета людей той самой среды о которой говорится. Причём речь идёт не о люмпенах а о тех, кого ты бы причислил к высшим сферам культурного эшелона в Европе. Курт Воннегут или один из самых умных эрудированных и ярких амнериканских сатириков Арт Бухвальд вряд ли увидят в этой сатире или в подобном фильме что-либо бOльшее, чем заурядный посредственный юмор. Да я уверен, что и хорошо знающий русскую литературу образованный француз тоже не сможет оценить по достоинству весь юмор этих поризведений или фильмов снятых по ним.

А вот, не знаю. видел ли ты фильм Forrest Gump? это самая яркая и блестящая сатира на американскую историю, менталитет, развитие культурных ценностей, которая наверное была сделана за последние полвека. По силе своего убийственного юмора и издевательства над всем и вся, по тонкости сатиры, этот фильм -- имхо конечно-- не хуже сатиры Ильфа и Петрова. Но для понимания его нужно хорошо знать и чувствовать ту самую подоплёку, которая и делает всё "междустрочье" таким убийственным сарказмом. Однако, мне приходилось говорить со многими представителями блядско-бандитской волны, причеём не блядями и бандитами, а теми, которые даже по извращенным понятиям этого форума попали бы в категорию "умных и образованных". так те ни фига не понимают, даже когда пытаешься объяснить все тонкие моменты. Ну, всё равно, как образованному немцу объяснять юмор Зощенко в переводе на немецкий. И это не только недавние российские эмигранты, но и
в Европе этот фильм не понимают--как не поняли бы самой удачной экранизации Ульфа и Петрова. "Pulp Fiction" понимают, а "Forrest Gump" -- нет.

А вот "Безумный Мир"--тот всем понятен. Там есть свои тонкие-специфические моменты, но они составляют далеко не главное. А главное--это яркий и талантливый гротеск, понятный везде и всем.

И приведу последний пример. Ты хорошо знаешь, что в Америке мало иностранных фильмов, но некоторые всё же попадают на широкий экран. Вот мои любимые фильмы про бушмена "The Gods must be crazy" тому пример. Попал на широкий американский экран "Москва слезам не верит". Как ты думаешь, поймёт ли самый образованный американец юмор, когда Смоктуновский, играя самого себя говорит в 50х годах:"Да Вы меня не знаете, я -- Смоктуновскй". Ну знают они такого актётра по "Гамлету", ну и что--подоплёли-то они не чувствуют. Я смотрел этот фильм на премьере. когда в зале была далеко не люмпенская аудитория, а я бы сказал совсем наоборот. Ты можешь представить над чем весь зал ржал до упаду? Ни за что не догадаешься! это когда, муж одной из трёх главных героинь разыскал Ефремова и сидя у него дома стал разливать водку по стаканам. народ просто лежал, поскольку в их понимании--это был великолепная режиссёрская находка, гротеск к месту и по делу. (А так разве водку да еще неразбавленную стаканами пьют? это как чистый спирт кастрюлями заглатывать).

Я это всё к тому, что у меня складывается впечатление, что всех подоплёков той среды в которой живут твои дети и которые они хорошо понимают ты не чувствуешь.