|
|
|||||||
Цитата: Я могу предположить, что КВС просто не был готов к происходящему. Штатная ситуация превратилась для него во внештатную. На 2-ой круг самолет повел компьютер. Двигатели стали наращивать мощность, нос был поднят, происходил набор высоты. Когда тангаж достиг 25 градусов, двигатели перестали обеспечивать набор высоты, так как угол атаки планера приблизился к критическому. В таком положении крылья заметно теряют уровень подъемной силы по сравнению с субгоризонтальным полетом. Скорость упала со 150 до 125 узлов. Это всего лишь 231.5 км/час. КВС перевел управление в ручной режим и убрал шасси. Резкое падение подъемной силы привело к резкой же смене ориентации носа судна из положения задранного в положение опускающегося. Всё это заняло несколько секунд. Реактивные двигатели обладают инерцией (до 5-7 секунд) при выводе их на более мощный режим. Далее срыв в пике и падение с высоты 700 м, занявшее порядка 20 секунд. Как пишут в МАК, весь эпизод пресловутого 2 круга занял около 45 секунд. Бывшие штурман и борт-механик, как это не прискорбно, в таких условиях никаких адекватных реакций продемонстрировать просто не могли из-за отсутствия личного опыта. Вполне возможно, что если бы и смогли, то это ничего бы уже не изменило. В СССР отдельные типы самолетов были спроектированы так, что просто не были способны свалится в штопор. А Боинг-737 в положении "кобра" летать не умеет. |