YMCA
( )
20/11/2013 00:27:14
Re: Дык в том дилетантство мое и есть

Цитата:

я не вполне понимаю, как он свалился




Я могу предположить, что КВС просто не был готов к происходящему.
Штатная ситуация превратилась для него во внештатную.

На 2-ой круг самолет повел компьютер. Двигатели стали наращивать
мощность, нос был поднят, происходил набор высоты. Когда тангаж
достиг 25 градусов, двигатели перестали обеспечивать набор высоты,
так как угол атаки планера приблизился к критическому. В таком
положении крылья заметно теряют уровень подъемной силы по
сравнению с субгоризонтальным полетом. Скорость упала со 150 до 125 узлов.
Это всего лишь 231.5 км/час. КВС перевел управление в ручной режим
и убрал шасси. Резкое падение подъемной силы привело к резкой же
смене ориентации носа судна из положения задранного в положение
опускающегося. Всё это заняло несколько секунд. Реактивные двигатели
обладают инерцией (до 5-7 секунд) при выводе их на более мощный режим.
Далее срыв в пике и падение с высоты 700 м, занявшее порядка 20 секунд.
Как пишут в МАК, весь эпизод пресловутого 2 круга занял около 45 секунд.
Бывшие штурман и борт-механик, как это не прискорбно, в таких
условиях никаких адекватных реакций продемонстрировать просто
не могли из-за отсутствия личного опыта. Вполне возможно, что если
бы и смогли, то это ничего бы уже не изменило. В СССР отдельные типы
самолетов были спроектированы так, что просто не были способны свалится
в штопор. А Боинг-737 в положении "кобра" летать не умеет.