YMCA
( )
27/01/2013 06:39:10
Re: Кстати, повод для радости!!

Вынужден слегка омрачить Вашу радость. Привожу выдержки из интервью товарища
М.Кантора 24.12.2012 г. газете "Известия" : www.izvestia.ru/news/542142

В конце 1980-х у художников стали отнимать мастерские...Дело беспроигрышное: три
старичка лягут с инфарктом, какой-нибудь ханурик напишет в газету протест, а
вообще люди относятся адекватно. Тогда вытрясали немного, но трясли
периодически...

Председатель райсовета согласился меня принять. Я оделся художником, взял с
собой каталоги выставок, пошел в кабинет. Взятки тогда давали умеренные, но
исчислялись они всё же в тысячах, у меня таких денег не было. Но меня просто
так полюбили и простили. Я заливался: мол, в Третьяковке картина висит, на
Западе выставки. Выслушали и сказали: живи! Ну, ты все-таки сделай нам что-
нибудь приятное. Ну, в ресторан, что ли, позови работников райсовета.

Говорю: выбирайте ресторан.
— Ну, пусть девочки выберут. Люся (это секретарше), скажи, какой хочешь!
— В хаммеровский центр хочу.
— Вот! В хаммеровском давай отметим знакомство.
Стали подсчитывать, сколько народу будет присутствовать на нашем знакомстве.
Насчитали 15 человек. Но пришло больше.

Таким образом юноша, закончивший в 1980 г. Московский полиграфический
институт, стал обладателем мастерской в Трехпрудном переулке. Уверен, что на
положительное решение районных властей тогда оказала влияние (прямое или
косвенное) родословная нашего выдающегося художника.

Он сын известного философа Карла Моисеевича Кантора (ДИ - это журнал
"Декоративное искусство в СССР", сотрудником и редактором которого был папа).
В свою очередь Карл был ребенком от второго брака профессора минералогии
университета Ла-Плата (Буэнос-Айрес, Аргентина) и испано-язычного драматурга
Моисея Исааковича Кантора и его второй жены - зубного врача Иды Исааковны
Бондаревой. Интересно, что первым мужем Иды был Иннокентий Ильич Яковлев
из сибирских казаков (Вам это обстоятельство отчасти, возможно, компенсирует
негативное впечатление от приведенного мною материала).