petitm
( )
11/12/2012 14:42:09
недавний случай из жизни, почти трагический

на мое несчастье, в средней азии ( кроме баку) в СССР не было развитой системы морского образования как низшего состава так и офицерского. иначе на моих судах скорее всего работали младшими офицерами и матросами только выходцы оттуда и лишь старшие наши украинские -российские.
сейчас все украинцы и россияне. их пытливость, смекалка и инциативность ПРОСТО ЗАЕБАЛА. и смех и грех.
НЕдавно я был на инсепкции судна в таганроге. того кторое мы прглнали в прошлом году. Там я обмолвился что не помню испытывалась ли основная cпасательная шлюпка (launch boat)и уехал. после этого (2 или 3 дек) недалеко от входа в босфор утонул Волгобалт 199 из 14 ч.э. спасли только троих и еще два турецких спасателя погибли. светлая им память всем. судно было в операторстве измаильской компаниии. ( читай экипаж измаильский) у нас тоже измаильский, мобильная связь щас очень развита. узнали,
перед заходом в босфор два беса, самостоятельно никого не предупредив - решили испытать- проверить как там главная шлюпка, батареи ли заполнены, есть ли запас воды , соляры, заводится ли движок.
вот как выглядит сброс такой шлюпки ( это я в этом году снимал на похожей лодке)
тут
и эти два беса не зная как она реально отдается- полезли и кто то дернул рычаг- причем когда люди реально покидают на ней судно они долдны сидеть спиной на сиденьях еще и в жилетаж
Эти два беса- один че то заводил, другой вобще стоял в проеме. все это делали на ходу, при входе в босфор.
В общем хорошо что оба живы, и шлюпку словили ( она на минуточку стоит 150 K/не рублей. но один реально был обездвижеен- и пришлось делать спасательную операцию медиц на стамбуле.
вуаля. поэтому хз, так я просто вынужден с ними работать ( россия украина) таджиков скорее всего набрал бы если бы у них паспорта моряков были.
А дворники узбекские меня нифига не напрягают.