|
|
|||||||
Уважаемый коллега, моя эстетика сформировалась от лицезрения лебедей, плавающих на прудах-клеенках крестьянских изб (приют убогого чухонца). Я, кстати, по матери ижорец (их осталось несколько сот в нынешней Лениградской области), поэтому настроения "Медного всадника" мне близки генетически. ВВП, по-моему, вылитый чухонец. Он по природе своей идолопоклонник с православным марафетом (не путать с кокаином). Поэтому ему должен быть близок сюжет предложенного Вами полотна, в котором без труда можно найти элементы карело-финского народного эпоса, известного как Калевала. Раньше я считался русским, поэтому меня с детства привлекала живопись В.М.Васнецова и, особенно, образ Аленушки. Ссылка. Иносказания про ее брата, проявившего неосторожность при утолении жажды, Вы, я уверен, слышали. Очень тонко мистическо-ритуальный смысл трансформации, которая произошла с Иванушкой, передает известное полотно Н.Пиросмани "Пасхальный барашек", которое без особых усилий можно разместить внутри картины, которую мы взялись обсуждать. Ссылка. Нынешняя Пасха (15 апреля) попадает как раз между официальным подведением итогов предстоящих выборов президента и процедурой его инаугурации. Вполне очевидно, что второе явление Иванушки ( в нашем случае уже или пока третье) произошло в условиях однополярного леса, когда истомленная фактически безнадежным ожиданием Аленушка была окружена малопривлекательными существами, алчущими ее плоти. А два сумрачных крылоподобных готовы были узнать, что у нее в голове. К этому моменту стервятниками уже был изготовлено брачное платье в красно-бело-синих цветах, которое должно было превратить кровь Аленушки, ее кожу и глаза в предмет буржуазного проституциирования (на французский или иной манер). Появление героя-брата (он же мистический Жених) смешало карты подлой своры. Братец по-быстрому сорвал с сестренки три цвета от Шанель и быстро соорудил из них то, что отражало истинный смысл его возвращения - БСК (белое, синее, красное). При этом окровавленные ноги Ивана-Владимира лишь подчеркивали необходимость того, что красное размещено в основании, а белое (как символ непорочности) вверху. О том, чем закончилась эта история очередного спасения, пусть фантазируют специалисты по инцестуальной политологии. Мне представляется, что даже это развитие сценария предпочтительней той принудительной зоофилии, к которой явно склоняли девушку оскалившиеся гиено-собаки и их верные друзья с выбритыми шеями (отсутствие перьев на шеях помогает легче проникать внутрь). О Голливудском Happy End художник Васнецов также не забыл. Лицо юноши на малоизвестной в советской школе картине (см. аттач) рождает у меня почему-то печальные образы. Возможно, это связано с последним днем зимы, который фактически завершает целую эпоху в истории России. Возможно, с тем Судом, на решение которого никто из нас повлиять не в силах. |