|
|
|||||||
что я говорю о детях до 14 лет? Понимаешь... ну, как тебе объяснить... каждому овощу - своё время. Маленькие дети - это совершенно особые, другие люди, и пытаться прививать им "взрослую" психологию в слишком раннем возрасте не совсем "правильно", что ли. Ну вот пример: если детей начать обучать иностранным языкам в совсем раннем возрасте (до 3 лет), то они будут их усваивать очень, очень эффективно, без таких мучений, как взрослые, пытающиеся учить язык. Но в результате дети не будут различать языки... я видел одного мальчика, не различавшего русский и немецкий... душераздирающее зрелище. И это в общем только следствие, более базовый там ещё такой момент, что он "не ощущает" собственную национальность - а это весьма важно. Поэтому лет до 4-5 иностранные языки лучше не трогать - если не хочешь иметь подобный эффект. То же и со сложными конструкторами. (Я не специалист-педагог, шибко подробно объяснить не смогу, если хочешь, могу поспрошать у специалистов). Там фигня такая, что ребенок, грубо говоря, будет собирать только "по инструкции". Сам создать он ничего не сможет. То есть архитектором ему стать не получится - только строителем, по проектам, сделанным не им. В детском возрасте в характер человека закладываются очень базовые стереотипы, которые потом обычно остаются с ним на всю жизнь. Причём, заметь, я не говорю про "хорошо-плохо", я чисто высказал имхо. До 9 лет сам я его никуда не возил (мы в Леголенд вдвоем ездили). Я вообще никогда не любил семейный отдых, "все вместе" мы никогда никуда не ездили, да и вообще путешествовать мне особо не нравилось (ленив ), по работе путешествий вполне хватало. Ну, и денег жаль А так - летом к бабушке в деревню, а я в отпуск - в свой "подмосковный отель три звезды". Ну, класса после 5-го они в школе регулярно ездили, пару раз в год как минимум. Сейчас сам ездит. |