Freelance
( )
17/07/2011 01:20:26
Re: на мой взгляд, сравнивать Титаник и развалюху "Булгарию" некорректно в принципе (+)

Цитата:

ну скажем в случае Нахимова речи о зверином оскале капитализма не шло. А о распиздяй*ствек одновременно двух капитанов. В советское время на ремонтах не экономили вообще.



В советское время был звериный оскал "выполнения плана" или "инициатив навстречу очередному съезду" Инвалюту в зарубежных портах экономили, как нынче и не снилось менеджеру судоходной компании Но в целом да, порядок был, старые суда вовремя списывались, постоянно флот пополнялся новыми, все более совершенными.
Да и нынче не сказать, что такой уж бардак во флоте. Никакой инспектор Регистра не станет закрывать глаза на серьезные проблемы, могущие стать источником аварии. Они там вовсе не дураки. Разве только под жестким давлением начальства, но и такой ситуации я себе особо не могу представить. Пополнить свой личный бюджет вполне можно, всего лишь отказавшись от мелочных и несущественных придирок.

Тем не менее, стоит обратить внимание на статистику крупных аварий с большим количеством жертв.
Тонут суда в Ганге, на Меконге и на Филиппинах, на озерах Африки. Не тонут в Миссисипи, не тонут в изобилующей, кищащей паромами и прочими плавсредствами Норвегии. Аварии, конечно же, случаются, но в списках крупнейших аварий и рекордных жертв богатых стран нет. Весь список пестрит названиями стран бедных.
Увы, Россия бедная страна. И СССР тоже был бедной страной.
Это отправная точка, от которой текут ручейки самых разнообразнейших следствий, и когда они в черный день сольются вместе, случается катастрофа.

Насчет же сегодняшнего звериного оскала интересна мне тема сокращения экипажей.
Я ни в коей мере не могу согласиться с практикой несения вахт штурманским составом по 12 часов в сутки. В реальной жизни получается, что стоят они вахту 6 через 6. 12 через 12 запрещено. Это значит, что на полноценный сон штурману (а вместе с ним и вахтенному матросу) остается не более пяти часов однократно.
Насмотрелся я на этих ребят. Жаль мне их было безмерно. Ходят весь рейс, как сомнамбулы. Еще и куча канцелярской работы на них наваливают. В основном приходится на вахте сидеть за компом.
Когда капитан подменит, а когда и один матрос на мостике.
Не хочется каркать, но... в один черный день это ружье выстрелит...

И таких всяческих нюансов и мелочей, невидимых стороннему глазу, мир наживы и чистогана привносит в корабляцкую жизнь очень много.