|
|
|||||||
Ради общего развития зашел, почитал Википедию. Излагаю по памяти как я все понял (с деталями могу напутать). Оказывается панславизм зародился в Чехии, как ответ на угрозу пангерманизма в году примерно 1830. История показала, что пангерманизма боялись не зря. Гитлер смог объединить немцев в Германии, Австрии, Чехии и другие, близкие к немцам народы. Досталось от этого прежде всего славянам. Примерно тогда в середине 19 века состоялся первый панславянский конгрес. Патриотическая песня "Эй, словаки!" была переделана в панславянский гим "Эй, славяне!" и переведена на другие славянские языки. Потом в силу каких-то обстоятельств движение заглохло. После Великой Октябрьской социалистической револющии панславизм так же не получил толчка, так как идеологией был интернационализм. Надежда на возрождение панславизма возникла после победы над фашизмом. Славянские государства оказались в одном соцлагере Это давало надежду на дальнейшее сближение братских народов. Помешало этому то что поссорились два Иосифа: Иосиф Броз (известный как товарищ Тито) и Иосиф Джугашвили (известный как товарищ Сталин). Югославия стала самым веселым бараком в соцлагере, но, к сожалению, после этого в серьез на государственном уровне панславизмом никто не занимался. В школе мы учили различные языки. Я, например, учил английский. Занятие это долгое и сейчас, дожив до седин я знаю английский язык так себе. А вот изучение славянину другого языка славянской группы далось бы легче и быстрее. А много ли в школе нам давали информации о культуре других славянских народов? Мне запомнилась только украинская самодеятельность, как я в шароварах плясал гопака Больше меня украинской культуре не учили, а о сербской, болгарской, ческой и речи не шло Интересно, а как вообще в современной России, на сестоке в частности, воспринимают идею панславизма ВНИМАНИЕ. Прежде чем решать как голосовать "Нужно ли изучать в школе славянкие языки?" учтите следующее. В отличие от долгого и нудного изучения английского, немецкого, французского и испанского, языки славянской группы можно изучать не несколько лет, а 1-2 года и не с целью добиться свободного общения, а просто с целью сближения народов. Достаточно дать школьнику навыки для прочтения новостей например в ческой газете. Языки то родственные и обучение будет идти легче и быстрее. И дебильных вопросов не будет типа "А славяне ли Чехи?" "А родственный ли нам народ Поляки" "А не турки ли Болгары?". После того как славяне ближе узнают языки и культуру друг друга, сомнения в необходимости сближения исчезнут. |