|
|
|||||||
Ну на самом-то деле, не выглядит совсем невероятным. Немного математики (понятно, грубая прикидка - не учитывающая деформацию покрышки, распределение массы между боковиной и контактной поверхностью и тд): Исходные данные: покрышки 195-60-R14, масса покрышки 9.5кг, масса автомобиля 1300кг. Теперь расчеты: вес автомобиля 1300*9.8 = 12740Н, т.е. 3185Н на одно колесо. Внешний диаметр покрышки: 195 * 0.6 * 2 + 14 * 25.4 = 0.59м (радиус 0.295м) Длина окружности покрышки: 0.59 * 3.14 = 1.85м Скорость: 150км/ч = 42м/с Скорость вращения покрышки: 42 / 1.85 = 22.7 об/с Центробежная сила, действующая на покрышку: 9.5 * 22.7 * 22.7 * 0.295 = 1444Н. Т.е. 150км/ч еще не достаточно. Но вот если предположить, (раз передача американская) что речь шла о милях в час, то 150миль/ч = 67м/с, соответственно центробежная сила будет 3675Н - что уже больше веса машины на одно колесо. PS. Собственно, предположение о "милях в час" основано еще и на том, что 150км/ч (93мили/ч) вряд ли будут останавливать, раскатывая ленту - разве что водитель долго и упорно игнорировал все сигналы, ибо потом скорее полиции придется столкнуться с иском о непропорциональной силе. А вот 150миль/ч - легко, так как это заведомо reckless driving, могут и ленту раскатать. |