Вых
( )
25/06/2008 12:30:44
Современые турбины не отменяют законов физики (+)

Частота вращения турбины дизельного двигателя - до 100-150 тыс. об./мин., у бензиновых - возможно, еще выше Это значит, что лопатки турбины на максимальных оборотах разгоняются почти до линейной скорости звука Да и раскручивается турбина выхлопными газами температурой в несколько сотен градусов.
Если после длительного движения на оборотах мотора, близких к максимальному (например, по трассе), двигатель сразу заглушить - масло закипит в подшипниках турбины, вне зависимости от степени ее новизны и технического совершенства, и ей по любому придет конец
С другой стороны, часто ли возникает необходимость глушить машину сразу после движения с высокими оборотами? Как правило, любой остановке предшествуют маневры, совершаемые на минимальных оборотах двигателя.
Так что турботаймер - штука конечно же полезная, но совершенно необязательная, ее с успехом заменяет здравый смысл водителя.