Overkiller
( )
07/06/2008 09:46:12
Re: из опыта эксплуатации....

В декабре прошлого года закон о защите прав потребителей стал менее жестким по отношению к продавцам (какую бы лапшу не вешали нам на уши в новостях) , но тем не менее. Раньше, при обнаружении ненадлежащего качества товара, можно было расторгнуть договор купли-продажи (вернуть деньги) в течение всего гарантийного срока. Сейчас - только при обнаружении недостатка в течение 15 дней после покупки. Но закон стал более либерален. Например, если для устранения недостатка требуется более 45 дней, либо если было несколько ремонтов и вы суммарно не могли пользоваться товаром более 45 дней в году, имеете полное право на возврат денег. Также более четко определен существенный недостаток ( неустранимый дефект, либо проявляющийся неоднократно...), при наличии которого можно вернуть товар продавцу.

Правильные действия добропорядочного покупателя в течение 15 дней после покупки обнаружевшего недостаток: Едем на независимую экспертизу. Фиксируем факт наличия недостатка. Заказным письмом с уведомлением о вручении, пришем претензию руководству фирмы. Требуем возврата товара и компенсации затрат на экспертизу, в случае отказа - обещаем обратиться в роспотребнадзор, суд, общество по ЗПП. Если продавец - крупная компания, вернут вам деньги, разве что за экспертизу могут не вернуть (не любят они этого . В случае, если продавец мелкий-темный,  могут и отказать,  хотя у вас есть все шансы выиграть суд. Главное, чтобы на руках были ВСЕ заключения, чеки, документы. Примерно тоже и с недостатками, выявленными после 15 дней. Самое главное - это не отнимает много времени - только дойти до почты и отправить письмо. В случае отказа или неответа в течение 10 дней сразу писать в потребнадзор, торгинспекцию. Как правило визиты таких оргинизаций к продавцу стоят им недешево и их обязательно надо натравливать на НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ продавцов.

 

зы Все же стоит понимать, что продавцы исключительно редко умышленно торгуют браком, а виноват в этом завод-производитель.