ЖЫрный Ачкарик
( )
25/03/2008 13:21:11
Вот какое есть имхо +

по итогам всего прочитанного. Думаю, вполне возможно договориться с сотрудниками техцентра о том ФАКте, что Вы есть квалифицированный пользователь, и Вас хрен наипёшь. Т.е. Вы готовы платить, но только за реально и качественно сделанные работы, будете неким (заранее неизвестным для сервиса) образом проверять состав и качество выполненных работ и т.д. Ну, и готовы платить "чаевые" лично работникам при условии, что они умерят пыл с приписками работ (если нет варианта пригрозить им уйти к конкурентам). Ну, и далее - если работы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО будут в дальнейшем выполняться грамотно и качественно - не стесняться говорить людям: ребята, молодцы, всё классно, спасибо и т.д. А при наличии претензий не лениться устраивать им геморрой по полной программе (ну, хотя бы разок "образцово-показательно", плюс по мере дальнейШеГо "расслабления").

Возможный вариант "приписок" - в частности, касаемо пресловутой защиты картера - что в соответствии с технологией прозводителя работы должны выполняться по одной технологической схеме - а реально выполняются по "обходной" технологии, но с условием сохранения качества. Имхо, тут можно договориться способом указанным выше (перераспределение части денег из заказ-наряда напрямую в карман сотрудников сервиса). Но могут возникнуть проблемы с менеджментом и владельцами сервиса

Это - "воздействие снизу". Можно воздействовать сверху - через менеджмент или даже через хозяев сервиса, но есть имхо маза нарваться на "старосовковый" вариант - "тебе директор обещал, что машину сделает? ну. вот пусть он сам тебе машину и делает"(с)

Кроме того, по окончании ремонта они обязаны предоставить гарантию на выполненные работы и запчасти минимум на месяц (поэтому я никогда не покупаю запчасти сам). Если будет малейшая претензия - не поленитесь их выипать - дабы показать, что Вы мониторите и после-сервисный порцесс.

Вообще, дело тонкое... раньше людям требовался в основном личный врач - сейчас к нему добавились, как минимум, личный компьютерщик и личный автомеханик, и найти их - дело ой непростое!!! сравнимое с поиском нормальной няни для ребёнка на длительный срок.

Опять же, я ОЧЕНЬ НЕ ЛЮБЛЮ "фирменный сервис" - т.к. они там вполне зажравшиеся, типа "куда ты денешься". Гарантию терять никто не хочет, а очереди на ТО в Москве могут быть на несколько месяцев (с Хондой в Аояме 1-2 месяца легко было!! с Лексусом в Тойоте-Измайлово не до такой степени, но тоже непросто). Поэтому я был тихо щаслив, когда на мои тачки закончилась гарантия, и я перешёл в менее "зажравшийся" сервис. Причём лажу (и "приписки") рисовали и в фирменном сервисе ТАЗа, и в Рольфе (по Мицубиси).

Сейчас "обычный" сервис (масла-фильтры-свечи-подтянуть-проверить-отрегулировать) на Самару обходится где-то в 2-3 тыщи (моторное масло полусинтетика, запчасти приличные. т.е. "не дешёвые", нормо-час 400 руб + НДС), на Мицубиси - 4-5 тыщ (моторное масло синтетика, запчасти оригинальные, но не аутентичные, нормочас где-то в районе 1000-1200).

ЗЫ: Внимательно перечитывая заказ-наряд после получения машины (на сервисе в курсе, что я его ОЧЕНЬ внимательно читаю), я каждый раз думаю: "Не-ет, за ТАКИЕ бабки я бы эту хрень откручивать-прикручивать не полез бы!"

ЗЗЫ: Ещё один характерный показатель - когда вместо грамотной диагностики неисправности идёт "тупое менялово" всего подряд, причём выбираются запчасти подороже посему иногда имеет смысл прикинуться шлангом-чайнегом и писать в заявке (например) "стук в двигателе" вместо "заменить распредвал". Мне неоднократно вместо замены агрегата (карбюратора, генератора, стартёра) их ремонтировали - что обходилось насравненно дешевле, жило после ремонта всё нормально и долго... а с качеством ноВЫХ запчастей, особенно на ТАЗы, жопа всё углубляется и углубляется.

Ну, и ЗЗЗЫ: Покупая тачилу (кроме ТАЗа), неплохо бы поинтересовацца, как обстоят дела с её сервисом. Сколько имеется штук станций, как там с очередями-ценами-качеством. А то у меня тут один знакомый Ровер купил... гы-ы-ы-ы!!!! теперь пытается продать... пока по объяве позвонил только один человек - которые тоже хочет ПРОДАТЬ Ровер