очень часто встречающаяся спорная ситуация, но несколько автотехнических экспертиз в данных ситуациях действия поворачевшего налево водителя назвали основной причиной аварии. Наверное исходили из логических соображений, что для совершения маневра обгона нужно определенно большое время и в тот момент, когда вы собираетесь поворачивать, другой водитель уже находится на встречной полосе, то есть начинает маневр обгона гораздо раньше вас. А к началу вашего маневра поворота вы должны убедится, что он не создаст помех для других участников ДД.
Опять таки тут заковырка всегда такая, что обгонявший будет божиться, дескать поворачивавший налево водитель либо не показывал сигнал левого поворота, либо показал его в самый последний момент, а поворачивший будет божиться, что сигнал левого поворота включил заблаговременно- за 200 метров до начала маневра левого поворота.