ЖЫрный Ачкарик
( )
04/10/2007 12:29:12
Re: Рациональный взгляд на тему стоимости покупки и владения автомобилем (+)

Я езжу на карбюраторной ВАЗ-21093 (1,5 л) 1999 года выпуска.

Автомобиль (новый) был приобретён за 3500 долларов США. Доп. вложения (центральные замки, предпусковой подогреватель, дворники на фары, MP-3 магнитола и приличный звук, парктроники по кругу, водительское сиденье UNP) - ещё около 2000 долларов США.

Сейчас реальная цена машины составляет, по моим оценкам, не менее 3000 долларов США (негнилая небитая, "сел и поехал", беспроблемный двигатель, электрика и прочее). Машина обрабатывается антикором Раст Стоп ежегодно, поэтому состояние кузова - очень хорошее. Плюс - качественная полусинтетика в движке (с заменой через 10000) и синтетика в коробке (с заменой через 70000). Плюс - своевременное ТО согласно сервисной книжке.

Средняя стоимость ТО - 130 долларов. Пробег - 275.000 км, т.е. всего 27 ТО или примерно 3500 долларов (100% первоначальной стоимости) - но при возрасте 8 лет и нехилом пробеге. Крупных агрегатных ремонтов/замен не было (пара ШРУСов), всё родное.

Средний расход бензина all included - около 8-8,2 л/100 км (бензин - А-92).

Сам только меняю колёса с летних на зимние и наоборот (всё смонтировано на диски) плюс ну совсем уж мелочёвку. Остальное - на сервисе. Стоимость нормочаса слесарки - 400 руб плюс НДС.

ИМХО, по приведённому Вами критерию - "неубиваемые" цЫфры. Поэтому так легко и безнапряжно отдал жене Мицу-Лансер - километр его пробега стоит имхо примерно в 1,5-2 раза дороже. (Плюс, сцуко, 120 л.с. что некисло сказывается на налоге и страховке).

Но новый ВАЗ (типа 21014, 21111) за 12-15 тыщ долларов не куплю. Впрочем, старому имхо ещё жить да жить если сцуки не заставят соответствовать Евро 2. Впрочем... воткну нах нейтрализатор и за техосмотр буду отдавать не полторашку, а поболе. Доезжу до миллиона, а там видно будет может, и нефть к тому времени кончицца

ЗЫ: Косвенные убытки" - нулевые. За 8 лет машина была не в состоянии самостоятельно передвигаться 2 (два!!!!) раза - 1) игольчатый клапан карбюратора (я дурак!!!   там дел на 23 секунды!) и 2) утопление "чОрного ящега" с электрикой (опять я дурак   - дренаж надо прочищать!!!!!!!)