Вых
( )
03/10/2007 14:52:20
Про бетонные кольца - немного не так.

Цитата:

изначальным назначением "колец" 50-го и 80-го километров была именно их "рокадность" - т.е. при обороне города-героя Масквы от сухопутного противника они должны были служить именно целям быстрой переброски войск вдоль линии фронта



"Бетонки" (ныне - магистрали А-107 и А-108) являлись составной частью уникального и единственного в мире комплекса ПВО C-25 и служили для доставки на позиции ПВО ракет после того, как те дадут первый залп по бомбардировщикам противника. Про то, что сухопутные войска противника смогут вторгнуться на территорию СССР (и уж тем более - дойти до Москвы!!!!!!! ) на момент проектирования (1950 год) и постановки но боевое дежурство (1955 год) системы С-25 не могло идти и речи, ибо СССР на тот момент обладал самой мощной в мире сухопутной армией и ядерным оружием. Если мы чего-то тогда и боялись - то только ядерной бомбардировки ФАКтически с постановкой на боевое дежурство комплекса С-25 Москва была была полностью закрыта от авиационной бомбардировки. Впрочем, от МБР (не то, что все подумали, а Межконтинентальных Баллистических Ракет) особенно - с разделяющейся боевой частью эта система не спасала

О масштабах комплекса и о вложенных в него средствах говорит такой ФАКт: Количество бетона, ушедшего на оборудование стартовых позиций ракет, центров радиолокационного наведения ракет и те самые "бетонки" равно ГОДОВОМУ ПРОИЗВОДСТВУ БЕТОНА в СССР в 50-х годах

Комплекс С-25 простоял на боевом дежурстве до середины 80-х годов.