|
|
|||||||
Дабы не казалась житуха скучной и было чего пообсуждать с отцом. Ездил два года на классической "НИВЕ". И как только она мне в руки то попала, гонял на ней где толькииииии можно, а еще и нельзя. Не могу сравнить с "козлом" не ездил на нем, но на НИВЕ за два года по настоящему засел только два раза, оба раза сев на брюхо не шуточно. Проходимость шикарная из-за короткой базы. И при некотором навыке езды на этой машине, отсутствие дорог вообще не пугает. За это время у нас с грузовичком (я так ласково "Ниву" называл) на счету: - езда по снежной целине из свежего снега, снег мешал открывать двери. - езда по болоту, колеса тонули на половину. - езда по лесной дороге, перекрытой упавшими деревьями, примерно до 40 см. в диаметре. - вытаскивание засевшей в грязной колее "Фронтеры" и дальнейшая её буксировка по глинистому полю. - вытаскивание 9-ки из снежного кювета, Я САМ БЫЛ УДИВЛЕН, ЧТО МЫ ЭТО СМОГЛИ. Водитель девятки с чувством сказал: "КУПЛЮ НИВУ". И т.д и т.п. У меня сложилось впечатление, что нет таких дорог где может проехать другая машина, а "НИВА" не может. Тюнинг на моем грузовичке, был минимальный. А именно: - Передние сидения от "Форд-Сьера". Уж очень не комфортно получать удар по копчику, прыгая по канавам на штатных сидениях. Думаю, что подойдут и от других иномарок, главное что бы вошли по ширине. Фордовские, не смамый удачный вариант, чуть шире чем нужно. - Рулевое колесо, сейчас ставят уже нормальные, а в 1998 годы были у@ёбищные. - Второй вентилятор охлаждения на радиатор, подходит от "Оки". Любой мало-мальский слесарь справится с его установкой. У меня был двигун 1.7, он наровил кипануть даже зимой при нулевой температуре в московских зимних пробках. ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЙ и ДЕШЕВЫЙ ТЮНИНГ. - Штатная резина была заменена на Бриджстоун, на родные нивские диски, она чуток пошире. Родная всепогдная - резина марки НИКАКАЯ, не рискуйте на ней ездить (полное гавно). Родная вседорожная резина очень шумная. Ездил и на "Волговских" дисках с зимней нешипованной резиной производства НИИШП - минус один, клиренс уменьшаеться. - На новой машине были сразу заменены рулевые наконечники и шаровые опоры, на фирменные немецкие. Руль сразу стал легче и можно не париться по поводу ГУРа. - Блокировку заднего моста. В Тольяти и Самаре продают уже готовые мосты с такой фенечкой. Очень полезная штука, которая превращает "НИВУ" в совершенно чумовой вездеход. Мне машину пригоняли из Самары и там стоял такой мост. Если для Вас всетаки важно наличие ГУРа на машине то: - в Тольяти и Самаре вместо ГУРа ставят специальный механизм (четырех-опорный называется) который значительно легче штатного. ГУРы в классическом понимании, я думаю сейчас уже есть, надо поспрашивать. Что в минусах: - шумность, с ней можно бороться и достаточно успешно, иномарки не догнать, но ......... все завист от желания, времени и денег. - вибрации, грамотная настройка раздачоной коробки и её валов позволяет избавится от вибраций процентов на 60. - длительная езда по трассе, особенно по зимней скользкой дороге, УТОМЛЯЕТ, короткая база дает о себе знать. Можно купить длинно-базную машину, но она не такая вездеходная. А еще если купите "НиВУ" прикупите сразу металический буксировочный трос. На "Ниве", как вы уже поняли засесть сложно, но друганов вытаскивать из грязи ОДНО УДОВОЛЬСТВИЕ. Да и Лося буксировать удобно, место в багажнике не занимает. С уважением Лис! |