Цитата:
Росстандарт опубликовал
новый ГОСТ, с введением которого владельцы дизельных автомобилей не
смогут завести свои машины зимой. Если столбик термометра опустится ниже
12 градусов мороза и мотор не запустится, сервисмены будут вправе
отказать в гарантийном ремонте.
В конце прошлой недели Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) опубликовало новый стандарт «Двигатели
автомобильные. Пусковые качества», разработанный Центральным
научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ). В документе четко прописаны предельные отрицательные температуры, при которых двигатель каждого типа может завестись.
Документ заменил собой отраслевой стандарт 37.001.052-2000 «Требования
к пусковым качествам автомобильных двигателей», в котором минимальной
точкой для запуска бензиновых моторов была температура -25 градусов, для
дизельных -20 градусов.
Теперь дизельные моторы
имеют право не запускаться, если уличная температура ниже 12 градусов
мороза, пуск турбодизелей возможен только до -10 градусов, а бензиновым
моторам специалисты НАМИ установили отметку в -20 градусов.
Это
означает, что автовладелец, который решает завести автомобиль при
температурах ниже указанных в ГОСТе, делает это на свой страх и риск и
тем самым нарушает правила эксплуатации транспортных средств.
Правда,
авторы документа делают поправку, что при наличии в автомобиле
предпускового подогревателя максимальная нижняя точка запуска двигателя
снижается до -45 градусов для бензиновых моторов и -35 градусов для
дизельных агрегатов.
В самом
институте говорят, что необходимость пересмотра ГОСТа созрела, поскольку
предыдущий стандарт использовался с 1987 года, а в 2000 году документ
был просто переиздан. По мнению разработчиков, не существует предпосылок
для того, чтобы устанавливать столь жесткие правила. В НАМИ считают,
что в центральных и южных российских регионах не бывает холодных зим,
когда температура опускается ниже 30 градусов мороза, в то время как на
севере автовладельцы сами используют предпусковые подогреватели. Поэтому
нет смысла в столь жестких правилах.
Читать полностью: http://www.gazeta.ru/auto/2012/03/23_a_4102649.shtml