|
|
|||||||
Цитата:о чем соображения? спрашивайте, постараюсь рассказать если речь об образовании колеи, то тут не все так просто, причин очень много, и для разных дорог они разные. Есть 2 основных вида колееобразования: сдвиговая (пластическая) деформация (по простому, когда асфальт продавливается от нагрузок) и колея истирания (зависит от количества транспорта и скорости, самый яркий пример – МКАД). Об этом здесь можно целую статью написать Если говорить конкретно о вопросе лета и зимы, то Вы абсолютно правы, летом как раз происходит пластическая деформация, из-за того что при высоких температурах асфальт нагревается, и битум, который является связующим материалом в асфальте, начинает размягчаться, тем самым происходит уменьшение прочности покрытия и образуется колея. Что касается шипов, то «науке это неизвестно» (с) по крайней мере в России Есть только теоретические расчеты и предположения. Возможно, что в этом году с запуском нового испытательного оборудования этот вопрос станет более понятен. По поводу дороги в Домодедово сказать точно ничего не могу, т.к. не знаю как часто там проводился ремонт верхнего слоя покрытия. Но судя по тому, что видел сам, а именно количество машин на этой дороге (по крайней мере 1-2 года назад, так как за последний год не ездил, стал предпочитать аэроэкспресс ), причин для быстрого образования колеи я там не вижу. |