ЖЫрный Ачкарик
( )
28/11/2011 00:14:20
Re: четайте конфу, а? +

Цитата:

Есть еще "умнеги", ставящие зимнюю шипоффку тока на переднюю ось


Об этом писал. Есть нехилые шансы, что на скользкой дороге жеппа начнет обгонять голову и машину улетит в такой занос, из которого её уже не вытащить (в "За рублём" читал красочное описание этого). Если и ставить на одну ось - то только на заднюю, но на авто с передним приводом это довольно бессмысленно.

Цитата:

а тебе никогда зимой не приходилось ездить по голому мокрому льду? Да на заднем приводе и километров эдак 50 расстояние?


Приходилось По той самой трассе, что мы с тобой катались, но чуть подальше. Адреналин ещё резче подскочил, когда на встречка передо мной сложилась фура, и её полуприцеп понесло прямо на меня... как-то успел проскочить по заснеженной (сантиметров так на 5-10) обочине, за мной ещё одна машина, а потом фура снёсла несколько машин...

Вообще на заднем приводе стараюсь ездить аккуратно, особенно зимой. Навыки, честно говоря, уже подутратил.

КСтати, есть ряд хитрых тонкостей. Например, как ни странно, "русский АБС" - то есть прерывистое торможение до блокировки колёс - это весьма эффективный метод, т.к. при трении скольжения скорость вначале сбрасывается быстрее, чем при трении качения. Минус - "юз" чреват полной потерей управляемости автомобиля и пользоваться этим надо уметь... а в критической ситуации обычно просто жмут тормоз в пол и ждут, что будет дальше  Меня это как-то раз спасло от довольно серьёзной проблемы - когда гайцы померили только второй мой тормозной след, после растормаживания...