Вых
( )
02/04/2011 20:19:30
Техосмотр: битва лени с жадностью.

Весна. В преддверии охотничьего сезона возникла необходимость получения техосмотра сразу на два транспортных средствах - на внедорожник и на прицеп для перевозки квадрика. И встала дилемма: как это гребаный техосмотр делать? Как обычно, проходя его законным путем, или в связи с жуткой нехваткой времени в последние дни воспользоваться услугами дилера? То есть развернулась битва двух основных черт настоящего хохла - ЖАДНОСТИ и ЛЕНИ

Первоначально победу одержала жадность Как не крути, но транспортных средств целых два, и переплачивать не три, а целых 6 тыщ нет ни малейшего желания Записался на ближайший к дому пункт ГТО через сайт "Госуслуги", распечатал квитки на оплату и отдал их своей секретутке с указанием оплатить. Секретутка посмотрела на меня как на е@анутого и поведала, что у нее есть выход на оператора ПИКа, который выдает желанные талоны с переплатой не в 3, а всего лишь в полторы тыщщи за талон. И если я желаю, то она может записать меня на обслуживание в этот ПИК.

В этот момент вверх взяла лень. Наверняка ведь на техосмотре найдут какую-нибудь негорящую лампочку, или неотрегулированный свет фар И придется это устранять, и переться на техосмотр еще раз... А здесь за жалки 3 тыщщи снимаются все проблемы. Даю секретутке указание записать меня в ее прикормленный ПИК.

Доезжаю до дачи, раскапываю от снега въезд в гараж, выкатываю прицеп. Подсоединяю его к бортовой сети джипа и интереса ради проверяю работу электрооборудования. Все лампочки на прицепе мигают как на новогодней елке - типичная проблема окислившихся контактов отечественного автопрома. Еще прошлым летом хотел с этой проблемой разобраться, да все руки никак не доходят Хорошо, что талон мне выдадут бкз каких-то проверок...

Сегодня в 9 утра подъезжаю по указанному адресу. На ПИК очередь, где-то 15-20 машин. Звоню по указанному телефону, типа давай, открывай ворота и выдавай талон! Мнеотвечают, что... надо встать в очередь и когда очередь дойдет до меня - я без проблем получц свой талон Интересуюсь, у дуба какой высоты е@анулся этот товарищ, если он думает что я, платя деньги, еще буду в очереди стоять Ответ получаю чисто советский - "вас много, я один". Обкладываю мудака ху@ми и разворачиваю автопоезд - похоже, лень проиграла, надо было с самого начвала слушать жадность

Лихорадочно вспоминаю, на какое-же время я записался через Госуслуги на ПИК, ближайший к дому. Вспомнить не могу. Решаю заехать на ПИК и узнать все там.
На этом ПИКе очередь более внушительная - не менее 40 машин. В обход очереди подъезжаю к въездным воротам, на них висит какая-то бумажка. Типа список записанных Моей фамилии там НЕТ
Ломлюсь в дверь, из нее выходит работник ПИКа. Говорю, что "записывался к вам через сайт Госуслуги. Почему меня неит в списке?". Мне говорят - "Если записывался - давай распечатку с сайта!". "А чего," - спрашиваю я - "разве у вас нет списка записавшихся на Госуслугах?" - "НЕТ!" - отвечают мне "Госуслуги нам накакого списка не передают" Поэтому если есть у человека распечатка, мы его пускаем без очереди. А на воротах - список записавшихся по телефону. В принципе, с 1 марта мы уже не имеем права так записывать... но продолжаем, люди ведь звонят.

Ну что тут сказать... похоже, Госуслуги - замечательный образец очередного удачного распила государственного бабла Деньги освоили, а работать система так им не начала точнее - начала, но как обычно на Руси, через жопу

Значит, для прохождения техосмотра мне надо получить распечатку с записью.
Возвращаюсь домой, запускаю сайт Госуслуг. Во всех инет-магазинах и других подобных ресурсах если ты соверщил какой-то заказ, то информация о нем сохраняется в "личном кабинете". Но у нас ведь не какой-то там сраный инет-магазин, а полноценные российские ГОСУСЛУГИ! Никаких признаков записи на техосмотр в своем "кабинете" я не обнаруживаю
Раз записи нет, значит, надо ее сделать! тем более что только что я выяснил, что никакой записи нет и в природе! Записываюсь на один из ближайших дней, в полученном квиточке исправляю дату на сегодняшнюю и ставлю удобное мне время - и вот полноценная распечатка с записью на техосмотр у меня на руках!

Звоню секретутке, высказываю ей все что думаю о ней и ее знакомых в ПИКе и требую немедленно оплатить квитанции для техосмотра и привезти их мне... а по пути - заехать в дружественный автосалон и взять в аренду на день "комплект для ГАИ", состоящий из аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Сам же вооружаюсь инструментами и иду разбираться с электрикой прицепа.
Проблема решилась за 15 минут. Оказалось, достаточно было зашкурить контакты в разъеме, которым прицеп соединяется тягочом, да в паре фонарей. Вскоре приехала и секретутка с квитанциями и "комплектом для ГАИ". Направляюсь на ПИК во второй раз.

Кажется, очередь стала еще больше Но никто из очереди даже не вякнул, когда я всю ее объехал и встал у въездных ворот Высунувшемуся из ворот работнику ПИКа я крикнул, что "по записи с сайта Госуслуг" и помахал бумажкой, тот послушно открыл въездные ворота

Собственно техосмотр занял не более 20 минут. Сперва мастер дотошливо проверил всю электрику прицепа. Но после моей ревизии вся она работала точно, как хорошие часы. Затем джип загнали на тормозные барабаны и проверили работу тормозов. При этоми я обратил внимание на то, что проверки НЕ БЫЛИ привязаны к номерному знаку моего автомобиля, на экране стенда высвечивалось "неопознанный автомобиль" Видимо, результаты проверки мастера вполне удовлетворили, и он... ушел выписывать мне талоны техосмотра. Не проверив ни номера на агрегатах, ни экологичность выхлопа, ни углы света фар Видимо, решив что у жадного хохла, приехавшего честно проходить ТО на недешевом внедорожнике, хрен к чему придерешься На выезде из бокса установлена камера, по всей видимости зафиксировавшая мой визит...

Грустно на это смотреть. Задуман техосмотр правильно, закуплена точная и наверняка недешевая импортная аппаратура... Но организация работы на ПИКах такова, что провоцирует не на полноценное и всеобъемлющее тестирование проходящих техосмотр автомобилей, а наоборот - на злоупотребления А в сочетании с замечательной работой чудесного портала Госуслуги получается Россия во всей ее красе "Хотели как лучше, а получилось как всегда" (с)

Но радует, что 2 талона техосмотра на 2 года каждый лежат в моем портмоне. И обошлось мне это всего лишь в 1.600 руб А до кучи - и с электрикой прицепа порядок навел.
Недаром ведь говорят, что ЖАДНОСТЬ - это основная черта характера всех хохлов! Куда более ярко выраженная, чем ЛЕНЬ!