В этом посте я хочу оставить свои впечатления и полезные советы для тех, кто впервые собирается покататься по Скандинавии на машине. Думаю, что бухв будет много, поэтому разделю на несколько частей по отдельным странам для удобства читателей. Итак часть первая: подготовка к поездке. Совет первый - не верьте русской версии путеводителей Томаса Кука. Телефоны не те, описание не то, карты неверные и прочее. Самое надежное, что помогает в дороге, это банальный атлас автодорог. Удобство заключается в более менее удобном обозначение номеров всех основных трасс и выделением жырным шрифтом тех трасс, где движение идет с максимально допустимой скоростью. Второе: визы и подготовительная работа в Москве. В моем случае визы получены в посольстве Норвегии, без проволочек и проблем. Удобство в том, что пересекая границу с Финляндией вы абсолютно не интересны таможенникам, т.к. их страна является лишь транзитом и кроме анализов с вас взять все равно нечего, даже лишний алкоголь или сигареты не отобрать толком. Виза стоит 1500 р. на человека и делается в течение недели. Страховка обошлась в 1250 р. на человека. Грин карта на машину в 3100 р. На всякий случай паром оплачивался тоже в Москве. Стоимость составила 104 евро. Так как хотелось посмотреть бывшую финскую столицу город Турку, то паром планировался именно Турку - Стокгольм. Это менее комфортно, чем отплытие из Хельсинки, но дает надежду посмотреть красоты старинного города, который постоянно грабили и жгли то наши, то шведы В стоимость входит каюта класса В с окном на море на 4-х человек, плюс автомобиль. Основными компаниями являются Viking Line и Silya Line. Плыть комфортнее и веселее второй, да и паромы у них куда побольше (фото ниже приаттачу). Представительства для брони в Москве здесь. Перед поездкой связываемся с Питерской частью форума, дабы узнать обстановку на границе , затариваемся евро... ну собственно в путь:)
--------------------
Никогда не убегайте от снайпера - умрете уставшим. |
|