Кайрат
На форуме: 19 л 160 д(с 08/06/2005)Бан: пожизненно
Тем: 167 Сообщений: 2339 Флеймы: 1053 (45%)
Всего отчетов: 6 Москва и область: 6 |
|
Гео: Терра Инкогнито (Москва, то ес...
|
Re: Аи-95 или Аи-92.
[ #738167 ]
17/05/2008 07:48:13
|
|
|
Цитата:
Я скажу просто - в России, не самая лучшая нефть(тяжелая), за исключением по моему Башкирии(лёгкая)...
В Башкирии плохая нефть. Факт. Просто первое, еще в СССР, производство Аи-95 было налажено на Ново-Уфимском заводе, а поскольку долгое время единственным потребителем этого бензина был гараж особого назначения, то качество было отменным, причем долгое время. Узнал об этом давным-давно из рук в руки, что говорится, еще от Каракуца В.Н. - бывшего директора завода. И на самом деле, вопрос качества бензина зависит не столько от нефти, сколько от технологий и оборудования ее переработки. Т.н. легкая нефть - это слэнг, означающий, что простой атмосферно-ваккумной (первичной) оработкой из этой нефти можно получить светлых нефтепродуктов больше, чем из какой-либо другой. Это свойство опреляется тем, что уже изначально нефть содержит большое количество коротких (легких) углеводородных цепочек. Такой нефти мало, причем мало ее во всем мире. Кстати и из нее 95-го бензина прямой возгонкой (испарением нефти с последующей конденсацией нужной фракции)получается не так много - всего что-то около 3-5 %. Но если посмотреть, какой бензин становится все более востребованным, становится понятным, что производство бензинов с высоким октановым числом - это вопрос не столько нефти, сколько технологий. На самом деле, существует два способа получить бензин с требуемым октановым числом - 1) дальнейшая обработка методом крекинга с последующим реформингом (т.е. разрыв углеводородных связей, а затем их сращивание до нужной длины углеводородной молекулы), 2) добавка к бензину с низким октановым числом присадки. Первый - дорогостоящий и технологичный доступен только крупным нефтехимическим производствам. Видимо поэтому в России получил неимоверное развитие второй способ. Качество бензинов при этом очень плохое: со временем раствор из бензина с присадкой расслаивается, что сказывется и на октановом числе, и на двигателях автомобиля. Ну а качество и возраст заводского оборудования по производству бензинов и подвижного состава - это отдельная тема, тут я с Вами очень даже согласен.
Ну а к исходному вопросу - 95 или 92 - в общем случае (на незнакомой заправке) наверное все же 92, потому что в основном на его получение расчитаны были технологии производства бензинов в СССР. Но это вовсе не означает, что на известной по многолетнему опыту заправок там колонке вместо 95 вам все время лили какую-то дрянь.
--------------------
Только вдумайтесь, чем мы даем жизнь людям... |
|
|