Обычно делают раздельные контуры тормозов по диагонали "правое переднее - левое заднее" и "левое переднее - правое заднее", а между ними - такой клапан, который при падении давления в одном из контуров отключает его. ИМХО, как раз Ваш случай - педаль "проваливается", но, если дожать до пола, срабатывает второй контур.
А вообще, разрыв шланга, да ещё, судя по всему, переднего тормоза - ОЧЕНЬ неприятно. Сам так попадал... ещё на ВАЗ-2107. Млин... меняйте Вы их "по пробегу", а не "по отказу" - деталька-то недорогая!
Да и работоспособный "ручник" - вещь нелишняя. Хотя, ежели он на задние колеса, а его дернуть со всей дури, то можно сделать ишшо хуже
Рад, что у Вас всё обошлось!