1 ИЮЛЯ — день для мирового кинематографа эпохальный. Именно тогда, в 1915 году, на широком экране впервые разделись. Фильм назывался «Дочь богов», а пионером киностриптиза стала австралийка Аннетт Келлерман.
Голые факты С ТЕХ ПОР в кино обнажались много и со вкусом. Однако основная волна пошла с конца шестидесятых — начала семидесятых. «Последнее танго в Париже» Бернардо Бертолуччи стало классикой мирового кино. Несмотря на обилие довольно агрессивной эротики, фильм с голым Марлоном Брандо получил «Оскара» в 1974 году. Это стало как бы знаком: «можно».
«Эмманюэль», снятая по роману Эмманюэль Арсан, сделала голландку Сильвию Кристель актрисой одного фильма. Вообще «Эмманюэлей» сваяли еще штук семь, но все они были лишь жалкими попытками погреться в лучах славы той, первой. Советским зрителям фильм казался почти порнографией, за просмотр которого могли запросто посадить в тюрьму. Интересно, что сейчас уже никто и не вспомнит обнаженную Кристель — в памяти осталась только музыка Френсиса Лея.
1976-й — год «Греческой смоковницы». Простенькая и очень немецкая эротика Зигги Гётца стала хитом первых видеомагнитофонов на всей территории СССР. Для неискушенных эротоманов героиня Коринне, полтора часа проходившая с оголенной грудью, казалась настоящей порнозвездой.
1979 год. Если деньги на «Крестного отца» дала мафия, то эпопею Тинто Брасса «Калигула» спонсировала империя мягкого порно — журнал «Пентхаус». Сценарист Видал Гор не выдержал и снял свое имя из титров. Но актер Малколм Макдауэлл лишь несколько лет носил на себе печать «порноактера» — его карьера сложилась весьма благополучно, вдали от эротики.
1986 год. «9 1/2 недель» Эдриана Лайна. 33-летняя Ким Бэйсингер становится секс-символом. Бывшая модель и «девушка Джеймса Бонда» («Никогда не овори «никогда») с внутренним трепетом приняла предложение сниматься в откровенно эротической роли. По воспоминаниям режиссера, Ким стеснялась всех и вся: камеры, людей (при самых откровенных сценах на площадке оставался минимум персонала) и особенно партнера по фильму Микки Рурка.
1988 год. «Опасные связи» Стивена Фрирза. Еще одна победа эротического кино в мировом кинематографе — 3 «Оскара» (костюмы, сценарий, работа художника). Обнажившаяся Мишель Пфайффер потом говорила, что и сама не знает, как решилась на такое: ведь она очень консервативна и категорически запрещает своим детям смотреть подобные фильмы.
1989 год. «Дикая орхидея» Залмана Кинга. Минимум смысла и максимум красивых съемок и эротики. Рурк, скрипя зубами и жалуясь журналистам на странное амплуа, играет пресытившегося и искушенного мачо. Почти безразлично он наблюдает, как этнический русский Олег Видов занимается сексом в машине. Те, кто успел вычитать имя Видова в титрах, гордятся державой.
1990 год. «Красотка» Гэрри Маршалла. «Оскар» и «Золотой глобус». После того как Джулия Робертс возносится в ранг голливудских небожителей, всплывает скандал с дублершей Шелли Мишель, которая заменила грудь и ягодицы Джулии своими. Позже профессиональная стриптизерша Шелли раскрывает все тайны: именно она подменяла в «9 1/2 недель» «самые интимные интимности» Ким Бэйсингер, а также «давала напрокат» свое тело Мадонне и Сандре Баллок.
1992 год. «Основной инстинкт» Пола Верхувена. Славная девушка Шэрон Стоун в 34 года становится мега-звездой, всего-навсего лишь забыв надеть трусы и рассказав об этом в камеру. «О чем я думала, снимаясь в постельных сценах? Купила ли я домой морковки и картошки для супа», — пренебрежительно фыркает Стоун в интервью. Майк Дуглас, чтобы продемонстрировать миллионам не только голый торс, но и зад, перед съемками садился на специальную диету.
1994 год. «Цвет ночи» Ричарда Раша. Довольно типичный американский триллер, если бы не Брюс Уиллис, занимающийся сексом с мальчикоподобной Джейн Марч. «Пофигист» Уиллис принципиально отказался загорать в солярии перед сценой в бассейне, чем только удружил режиссеру: его белая задница в воде смотрится крайне вызывающе. Дамы записывают фильм на видео и десятки раз прокручивают эпизод в замедленном режиме, пытаясь рассмотреть размеры Брюсова пениса. Размеры оставляют желать лучшего.
1996 год. «Стриптиз». Деми Мур подходит к обнажению своего тела со всей серьезностью. У нее был всего месяц до начала работы: его Мур посвятила особой диете, изнуряющим тренировкам в спортзале, йоге и шейпингу. Мать троих детей любит свое тело и обнажается охотно и с удовольствием. Это она снялась на обложку на девятом месяце беременности и в нарисованном прямо на коже костюме.
Рашен натура ДАЖЕ когда и секса у нас в стране не было, обнаженной натуры на экране — сколько душа пожелает. Правда, до начала девяностых годов отечественный кинематограф «голостью» не злоупотреблял, вставляя ее в гомеопатических дозах, исключительно по смыслу. «Первый учитель», «А зори здесь тихие…» — первые ласточки советских обнажений. Выскользнувшая из халата грудь молодой Алентовой в «Москва слезам не верит» выглядит куда эротичнее, чем безупречное тело ее же дублерши в «Зависти богов». С другой стороны, немало актрис обходились своими силами: и Амалия Мордвинова, и Рената Литвинова, и Ольга Дроздова, и Вера Глаголева, и Марина Зудина, и Людмила Гурченко, и Елена Кондулайнен. Кстати, последняя признавалась, что чувствовала себя перед камерой одинаково хорошо — что в раздетом, что в одетом виде. А вот просмотрев готовые «Сто дней до приказа», испытала настоящий шок, поскольку оказалась не готова к тому, как внимательно и подробно камера изучала ее тело…
--------------------
Стриптиз - исскусство, только критики вечно подвыпившие.