Цитата:
Стриптиз по-деревенски
Я И ДОЯРКА Катя сливаемся в зажигательном танце. Мне 24 года, ей 47. Но нам стесняться нечего. Еще бы — ведь на сцене танцуют и вовсе голые девчата. В селе Патруши Свердловской области работает стриптиз-клуб.
А я молодая СЕЛО Патруши с населением в 2 с лишним тысячи человек славилось своим колхозом-миллионером. Племенных буренок возили на ВДНХ, удоями затмевали конкурентов. Чуть ли не у каждой избы над входом висит табличка с серпом-молотом и надписью «Заслуженный член колхоза». Теперь таблички не вешают, зато столбы обклеены объявлениями с изображением сексапильной барышни. «Отвязное зажигательное шоу!», «Дискотека в новом формате!» — кричит желтый листок. Над входом в Дом культуры крупными буквами выведено: «Ночной клуб Hi-Fi».
Каждую субботу здесь аншлаг, потому что — стриптиз. Еще за два часа до начала клуб атаковала стайка школьниц, но их не пустили: малы. Вскоре понаехала молодежь. А затем подошли те, кому за…
У Кати и пятерых ее подружек с мужьями уговор простой: щи сварила, дом помыла, белье постирала — можешь идти в клуб. «Муж, если хочет, пусть на диване бока пролеживает, а я молодая еще, — заявляет Катя, отхлебывая пивка из банки. — Мне, чтобы хорошо работать, отдых нужен».
К началу лицедейства публика изрядно разогрелась напитками со сложной молекулярной структурой, и при появлении стриптизерши мужская половина враз выдохнула «Гуу». Дамы теснее прижались к кавалерам, но тем было не до этого. На сцене извивалось гибкое, поджарое тело танцовщицы. Вскоре девушка уже осталась без «верха». «Снимай все, кончай ломаться!» — раздались выкрики. «А чем я хуже?!» — карабкаясь на высокий подиум и на ходу стаскивая с себя блузу, заверещала пухленькая молодка. Один мужчина вдруг пустился в пляс, но почему-то без ботинок, прямо в носках. Когда шоу закончилось, мужики поникли и стриптизерш освистали.
Рассказывают, однажды вокруг шеста сделали дорожку из бензина. Когда стриптизерша стала раздеваться, бензин подожгли. Но не рассчитали — пламя было такое, что девушка покинула клуб на «скорой помощи».
— Сейчас вообще цивильно, — радуются хозяева клуба Алексей Падерин и два брата Морозовы. — Поначалу как было: гоготали от удовольствия и банки из-под пива в стены кидали. Танцплощадка к концу в свалку превращалась. А потом притерлись, мусор в корзинки складывают. На подиум не лезут, деньги в трусики девушкам не суют.
Деревенские бабульки с ходу вынесли жесткий вердикт: «Срам!» Митинговали, сидя на лавочках, и капали на мозги председателю колхоза, чтобы бесовню разогнал. Но ушлые хозяева клуба устроили селу шикарный День колхозника с песнями, плясками, с роскошными нарядами, а также стали покупать призы для разных сельских торжеств — и бабушки унялись.
Да и глава села Сергей Кожевников бесчинства бы не допустил. Про него сельчане говорят: «Человек дела» — и авторитетом наделяют безграничным. Он, в свою очередь, периодически захаживает в ночной клуб и проверяет, по назначению ли используется отданный в аренду лучший зал Дома культуры.
Капиталисты, сво…? В СЕЛЕ издавна были сильны культурные традиции. ДК не закрывался здесь даже в трудные девяностые годы. «У нас есть хор русской песни «Зоренька», детский ансамбль «Коляда», — рассказывает директор Центра досуга Ольга Попова, — художественная мастерская, кружки бисероплетения и ковроткачества…» Здоровенную голову революционера Свердлова к стене Дома культуры (она смотрит прямо на вход в «Hi-Fi») прилеплял самолично молодой Ельцин.
«Hi-Fi», в свою очередь, тоже открывает таланты. Ночную дискотеку ведет парень в образе трансвестита: мини-платье, сапоги на каблуке, парик. Эдакая Верка Сердючка. Он раззадоривает публику ядреными матерными словечками. Народу нравится. А парень собирается поступать в театральное училище.
В теорию организации современного досуга крестьян, по мнению хозяев, ночной клуб вписывается как нельзя лучше. «Да ведь в деревнях в этом смысле конь не валялся, — говорит Алексей Падерин. — Спрос есть, а публика неизбалованная. Стриптизерш привозим из Екатеринбурга. Мы несем просвещение: красоту тела, грацию. А цены у нас вдвое ниже, чем в городе. Дискотека — 30 рублей. Стриптиз — 80». Действительно, слава прогремела такая, что приезжают со всех окрестных сел, а просвещение оказалось весьма полезным для местных дам с пышными формами. Дамы стали следить за собой. Аж мужья подметили.
Председатель колхоза Яков Булатов не столь рад «тлетворному влиянию города», но терпит: «А чем еще можно привлечь молодежь в колхоз?» Кроме того, половину затрат на содержание клуба — около 400 тысяч рублей в год — оплачивают «хай-файцы».
Голый энтузиазм КАПИТАЛИЗМ диктует свои условия. В библиотеке на самые ходовые книжки установлен тариф — 50 копеек в день. Конечно, за Достоевского или Толстого у людей полтинник не выпросишь, но за детективы и любовные романы платят охотно. «А как иначе новые книги покупать? — возмущается библиотекарша Люба Чумакова. — На следующее полугодие денег ни на один журнал не выделили и телефон в придачу отключили. Без государственной поддержки культура умрет».
Теперь на культуре остались голые энтузиасты. И голые стриптизерши. Появление стриптиз-клуба местный писатель Леонид Заварзин прокомментировал так: «Мы же давно хотели стереть грань между городом и деревней. Вот и стерли — как не ожидали…»
В местном сельмаге висит плакат с громким названием «Функции магазина в XXI веке». Он призывает сельчан сдавать овощезаготовки, шкурки пушнины, брать товарные кредиты, выявлять трудовые ресурсы. Рядом с плакатом — игральный автомат. На пути от прилавка бабушки делятся с «безруким бандитом» мелочишкой и не только.
«Два года назад мой 13-летний сын просто рыдал, прося свозить его в город и показать фильм на большом экране, — рассказывает директор Центра досуга Ольга Попова. — Своего кинозала нет».
Душу «полечить» крестьянам тоже негде. Церкви на селе нет. Часовня была разрушена еще большевиками. Как-то в ДК организовали воскресную школу. Но вскоре она закрылась — ходили туда единицы.
Зато недавно братья запустили мужской стриптиз, открыли компьютерный клуб и детскую дискотеку (вход 10 рублей).
Как прикажете ко всему этому относиться? Конечно, стриптиз — это не самый добропорядочный досуг, но, как говорится, такова се ля ви. Это болезнь не одного села Патруши. Разгул давно поработил все столицы и крупные города мира. Да, русская деревня считалась оплотом нравственности, однако, как видите, пробрало нас до самых корней. Мы могли бы дать этому факту свою самую суровую оценку, но что толку? Можно закрыть в деревне стриптиз, но разве это выход? Ни театра, ни кино от этого там все равно не появится. А так — нашлись предприниматели, вложили деньги, организовали для скучающих односельчан развлечение. И все-таки щемит сердце: ведь культура-то голая.
(c)Алексей КРАШАКОВ, Свердловская обл. — Москва
--------------------
Стриптиз - исскусство, только критики вечно подвыпившие.
Незваный гость хуже Гагарина
|
|