Oбщение >> Беседка
Новичкам: Правила КЛС
Список сокращений КЛС
Поиск отчетов по
параметрам девушек
Pirx

На форуме: 19 л 251 д
(с 04/01/2005)

Тем: 1
Сообщений: 70
Re: Авиаторам! (+) [ #331165 ]
      27/10/2005 11:40:31

Цитата:

а сами-то пилоты этих самолётов куда смотрели?! Или никаких приборов на самолётах вообще немаэ?!
Неужели ничего на борту самолёта не указывало на то, что два самолёта сближаются друг с другом и могут столкнуться?!




Указывало, да еще как. Правда за 1-2 минуты минут до катастрофы. Пилоты до этого смотрели в ночь, а может быть между собой общались. Визуально видеть заблаговременно самолет, летящий пересекающимся курсом практически невозможно, скорости слишком большие. Добавьте к этомму ночное время. Ситуацию с самого начала просрали на земле. Диспетчер допустил опасное сближение бортов и дал команду на изменение высоты только после того, как сработала сигнализация на Ту. Уже одно это должно было насторожить КВСа и заставить его насторожиться. Ситуация нештатная, TCAS сработал ночью (низкий трафик), над Европой, где в принципе диспетчерская служба не должна доводить до такого.
Кроме того, сигнализация, одновременно с оповещением об опасности сообщает алгоритм действия двум бортам, в данном случае, для Ту она была "Climb!", т.е. подъем.
Однако диспетчер, проспавший ситуацию, говорит: снижайтесь.
Штурман, робко замечает, что прибор говорит "подъем", однако КВС или инспектор, присутствующий на этом борту посылают его нах и начинают снижение.
Диспетчер, опять дает росссийскому экипажу неверную инфу, что пересекающийся борт справа. Экипаж смотрит вправо, но за окном ночь и никаких признаков встречного борта.
А на самом деле борт подходит слева и сзади и Ту спускается прямо на него.
Система орет: "срочный подъем". Штурман опять обращает внимание КВСа на абсурдность ситуациию. У пилота, имхо, еще есть время уйти вверх и сообщить на землю, что он следует приказу сигнализации. Да, нарушение, но здравый смысл в такой ситуации важнее. Тем более, что экипаж уже понимает, что что-то не так. Они по-прежнему ищут самолет справа и спереди.

Пилоту боинга TCAS сигнализирует - "снижайся". Он докладывает об этом, но не получает никакой комманды. С ним вообще, диспетчер в сложившейся ситуации не говорит. Он тоже в недоумении и ждет команды с земли. Он не знает, откуда идет пересекающийся борт и смотрит по сторонам.

Скорость двух самолетов огромная, они увидели друг друга, но сделать уже ничего не могли.

Нильсен по какой-то причине подавал команду экипажу ТУ, которую он должен был дать Боингу. По-видимому просто перепутал, взгляд "замылился", но налицо явный непрофессионализм.

Теперь пару фраз о пилотах Ту.
Они действовали по принципу "не верь своим глазам, а слушай что тебе говрят другие". Хотя в ситуации подобной этой, лично я поверил бы TCASу и ушел с эшелона вверх.
Кроме того, до начала снижения, ситуация была по всей видимости не критичная. Не начни башкирский рейс снижаться, а к моменту столкновения они снизились на 300 метров, можно было и проскочить. Согласен, на грани, но можно. Сигнализация начала орать только при снижении высоты, до этого она просто предупреждала о сближении.
Конечно, теперъ "задним умом" легко просчитывать все возможные варианты действий, а окажись тогда в небе... Нет, все равно ушел бы выше.

И еще, ошибки диспетчеров обходяться дорого. Вспомните "Пахтакор".
В Европе был Белград (столкновение в начале 80-х), тоже ошибка диспетчера, именно после которого европейцев стали натаскивать в подобных ситуциях.

КСтате, на тренажерах в Сиэтле, еще до случившегося у нас была подобная вводная. Алгоритм решения - не слушая диспечера уходить. Но экипаж Ту никто по подобной ситуации не инструктировал.
Светлая им память.

Действия: Распечатать это сообщение   Информировать вас о новых ответах на это сообщение  
Вся тема
Тема сообщения Автор Опубликовано
* Казнить нельзя Помиловать (+)  Афоня    26/10/2005 15:35:06 
. * * как в страшном сне........  бабник3    28/10/2005 11:02:51 
. * * Re: Казнить нельзя Помиловать (+)  crazysmМодератор(ы)    27/10/2005 14:08:47 
. * * Re: Казнить нельзя Помиловать (+)  bonifaz    27/10/2005 13:51:47 
. * * Не согладзе (+)  Diggerr    27/10/2005 14:48:35 
. * * Re: А так ли виноват Нильсен? (+)  dmig    27/10/2005 08:21:15 
. * * Как авиатор скажу - виноват!!!  fastfood    27/10/2005 08:43:41 
. * * Re: Тоже, как практикующий авиатор, поправлю.  Pirx    27/10/2005 10:06:59 
. * * Авиаторам! (+)  Diggerr    27/10/2005 10:55:19 
. * * Re: Авиаторам! (+)  Pirx    27/10/2005 11:40:31 
. * * Re: Авиаторам! (+)  Diggerr    27/10/2005 13:04:34 
. * * Re: Была похожая фигня (+)  Pirx    27/10/2005 13:35:33 
. * * Добавлю  fastfood    27/10/2005 12:32:35 
. * * Чартер чартером  fastfood    27/10/2005 10:39:47 
. * * Re: Чартер чартером  Pirx    27/10/2005 13:45:20 
. * * Re: Казнить нельзя Помиловать (+)  Artemon    26/10/2005 17:42:35 
. * * Дали 8. По радио передали -  zuryck    26/10/2005 18:11:28 
. * * Re: Дали 8. По радио передали -  Artemon    27/10/2005 09:39:19 
. * * Re: Дали 8. По радио передали -  crazysmМодератор(ы)    27/10/2005 14:12:35 
. * * Re: Дали 8. По радио передали -  Diggerr    27/10/2005 15:05:48 
. * * Re: Дали 8. По радио передали -  manofwar    27/10/2005 15:28:37 
. * * скорей второе  fastfood    28/10/2005 10:10:17 
. * * Re: скорей второе  Mimin    28/10/2005 11:13:54 
. * * Re: скорей второе  Horvat    28/10/2005 10:43:14 
. * * У меня знакомый  fastfood    31/10/2005 11:50:06 
. * * Казнить нельзя. Помиловать! (+)  Diggerr    26/10/2005 16:30:29 
. * * Re: Поправлю (+)  crazysmМодератор(ы)    27/10/2005 14:15:41 
. * * Мысль простая.  Lemmy    26/10/2005 15:58:03 

Дополнительная информация:
Модератор(ы):  Appo, crazysm, gorge, Izya_potz, Косматый геолог, Редактор отчетов, Совет Модераторов, ЮристЪ 



Права:
      Вы не можете открывать новые темы
      Вы не можете отвечать на сообщения других пользователей
      HTML вкл.
      Спецразметка вкл.

Рейтинг (оценка) темы:



Перейти в конференцию:

Служба техподдержки Как разместить рекламу

          Top.Mail.Ru