Oбщение >> Спорт
Новичкам: Правила КЛС
Список сокращений КЛС
Поиск отчетов по
параметрам девушек
Jodo



На форуме: 24 г 288 д
(с 09/02/2000)

Тем: 271
Сообщений: 4084
Флеймы: 100 (2,4%)

Всего отчетов: 63
Москва и область: 63
Хуан-Мануэль Фанхио. Аргентинский "Маэстро".
      14/06/2005 22:05:41 Прикреплённые файлы

Имя Хуана-Мануэля Фанхио стало олицетворением первых Чемпионатов мира "Формулы-1" и,
наверное, навсегда останется воплощением величайшей легенды из мира автоспорта. Он
сумел не только выжить в очень опасные для автогонщиков сезоны, но и победить своих
современников. Фанхио завоевывал чемпионский титул пять раз и два раза становился
вторым. Его главенство в "Формуле-1" длилось в течение целой эпохи-"эпохи
Фанхио"-восемь лет, с 1950 по 1957 год. Из 51 гонки, проведенной за свою карьеру, он
выиграл 24, в 36 поднимался на подиум, 28 раз стартовал с поул-позишн и установил 23
рекорда прохождения круга в гонке - поистине великая статистика! Подобный рекорд
продуктивности проведенных гонок будет долго будоражить фанатов "Формулы-1". И нет
сомнения, что для многих из них именно Хуан-Мануэль Фанхио навсегда останется
величайшим гонщиком, когда-либо сидевшим в кокпите болида Формулы за номером один.

Давно это было+
Будущий пятикратный Чемпион мира родился 24 июня 1911 года в аргентинском городке
Балцарс (Balcarce), когда соревнований "Формулы-1" еще не было и в помине. Его отец
был итальянским эмигрантом, работал на стройке простым рабочим, и семья откровенно
бедствовала. Уже в десятилетнем возрасте ему пришлось устроиться на работу. Его
"трудовой стаж", как это не странно, начался в маленькой частной фирме по ремонту
автомобилей. После службы в армии, Хуан-Мануэль открывает собственный гараж и
начинает участвовать у себя на родине в местных автомобильных состязаниях. Самую
первую совю гонку Фанхио, которого многочисленные местные фанаты нежно называли
"кривые ноги", провел на автомобиле "Форд" в восемнадцать лет. В том же 1929 году он
перенес тяжелое воспаление легких и едва не умер. Увы, но антибиотиков тогда еще не
было и мир мог "потерять" будущего пятикратного чемпиона.
В серьезных гонках он принял участие только в 1936 году. Самостоятельно
модернизировав серийный автомобиль аргентинец принял участие в Южноамериканских
гонках. Проходившие соревнования существенно отличались от тех, которые проводились в
Европе и были больше похожи на воскресные встречи. Трассы были длинные, утомительные,
дорога проходила большей частью вверх и вниз по грязным и разбитым дорогам Южной
Америки. Например, гонка, в которой он заработал свой первый трофей в 1940 году, была
знаменитая трасса "Premio del Norte" протяженностью почти 10 тысяч километров (5.900
миль)! Эта гонка пролегала от Буэнос-Айреса через Анды к Лиме в Перу и обратно,
занимая почти две недели, с этапами, шедшими один за другим каждый день без перерыва.
В этих соревнованиях командам запрещалось использовать механиков и любой ремонт
должен был проводить сам пилот или его помощник в конце каждого этапа. Тогда-то и
пригодился "гаражный" опыт юности.
После этой победы появились и первые спонсоры. Фанхио еще несколько лет успешно
выигрывал гонки на всех видах американских автомобилей, которые приспосабливал к
гонкам. Но только европейские "Гран-при" могли принести ему известность.
Правительство Аргентины тоже замечает успехи Фанхио и после окончания Второй мировой
войны спонсирует будущего чемпиона и посылает продолжать карьеру гонщика в Европу.
Ему было 37 лет, когда он в первый раз сел в 1948-м году за руль гоночного автомобиля
в европейской серии гонок. Большинство нынешних геров в этом возрасте либо
подумывают, либо уже находятся на пенсии. А Фанхио выиграл пять своих высших титулов
в возрасте между 40 и 47 годами!!! "Физически ты, может быть, уже не совсем тот, что,
скажем, в двадцать лет",-говорил Фанхио,-"но зато голова на месте, разум берет власть
над эмоциями, а опыта и умения-хоть отбавляй. Правда, кое-что из радостей жизни
приходится приносить в жертву, например, лечь пораньше спать вместо того, чтобы
отбивать !
ноги на дискотеке. Молодым это дико, но ты-то, старый и битый, знаешь ради чего
ограничиваешь себя".

Главное начать.
Итак, попав в Европу, Фанхио летом 1948 года опробовал в столице Шампани-Реймсе 1,4
литровую "Simca-Gordini". Но все же наиболее памятной для Хуана-Мануэля в том же
самом году стала одна из американских гонок: "Гран-при Южной Америки", протяженностью
10000 километров, между Буэнос-Айресом и Каракасом. "Ночью мы проезжали маленький
городок. Свет фар, отразившись от белой стены дома, ослепил меня и я промахнулся мимо
поворота. Машину занесло, закрутило, и мой коллега Даниэль Уррутина, очень близкий
друг, погиб,-рассказывал Фанхио,-Потрясение было таким глубоким, что мне
казалось-никогда больше не смогу сесть за руль. Смог. Но с тех пор всегда оставался в
машине один".
На следующий год спонсирующее его аргентинское правительство предоставило ему в
пользование "Maserati 4CLТ/28", принадлежащий Аргентинскому автомобильному клубу и
Фанхио стал официально выступать за "Maserati". После победы на родине в Мар-дель
Плато, пришел и постоянный успех на европейских трассах. ОН одержал пять побед: в
Сан-Ремо, Перпигнане, Марселе, Монце и Альби. Результат был достигнут. Эти успехи не
остались не замеченными другой итальянской командой, которая возвращалась в гонки. И
в 1950-м году Фанхио пригласили в знаменитую тогда "Alfa Romeo". В то время " Alfa
Romeo" была непобедима: "Феррари" еще не были способны оказать сопротивление, как и
"Мазерати", французские "Тальбо Лаго", "Гордини", не говоря уже о "гаражных" командах
из Англии.
1950-й как раз и стал годом дебюта "Больших Призов". В тот сезон, представлявшие
"Альфа Ромео" три Фа (Джузеппе Фарина, Хуан-Мануэль Фанхио и Луиджи Фаджиолли), были
непобедимы. Но в первый год борьба за титул была проиграна Джузеппе Фарина. "Доктор"
Джузеппе "Нино" Фарина стал первым, выиграв по итогам у аргентинца всего три очка и
вошел в историю, как первый чемпион гонок "Формула-1". Оба выиграли по три этапа, но
Фарина в дополнение один раз пришел к финишу четвертым, а Фанхио или выигрывал гонки,
или сходил с трассы. В дебютный для "Формулы-1" год Хуан-мануэль выиграл в Монако,
Реймсе и Спа.

Монако 1950. Первая победа. Красивая символичность.
Второй гонкой в официальной истории Чемпионата мира "Формулы-1" стал "Большой Приз
Монако" в 1950 году. Именно на ней маэстро Фанхио одержал свою первую победу.
Тогда первые ряды (а именно два первых ряда) определялись по результатам первой
тренировки. Это позволило Фанхио встать в Монте-Карло на подиум, опередив на 2,6
секунды ставшего вторым Джузеппе Фарину, выигравшему неделю назад первую официальную
гонку Чемпионата мира "Формулы-1" Гран-При Великобритании в Сильверстоуне. Лучше
стартует итальянец, но уже перед тоннелем, вырвавшегося вперед итальянца, Фанхио
обгоняет и выходит в лидеры. Его товарищ по команде, не желавший мириться с подобным
положением, резко атакует, но в повороте Tabac его автомобиль заносит на мокрой от
морской воды(!) трассе, ударяет о стену и выбрасывает обратно на дорогу. Тут же в
Alfa Romeo врезается Хосе-Фройлан Гонзалес и два автомобиля перегораживают узкую
трассу, занимая три четверти ее ширины. В образовавшуюся сцепку одна за другой
врезаются машины не успевшего растянуться пелетона. Итог завала был весьма
ощутимым-на первом же круге сошло половина пилотов.
Получивший солидное преимущество и лидирующий Фанхио, при заходе на второй круг по
реакции зрителей и маршалов гонки догадался о подстерегающей опасности и сбавил
скорость, чтобы успешно миновать место массовой аварии. Никаких пейс-каров в те
времена не было и в помине. Поэтому гонщику приходилось полагаться на интуицию,
зрительскую реакцию и умение следить за действиями маршалов, дабы избежать
неприятностей на трассе.
Остальных же гонщиков судьи задерживают на минуту для уборки обломков с трассы. В
итоге первому месту и возможной победе аргентинца могла угрожать только поломка или
неполадки его Alfa Romeo. Но машина работает хорошо, и Фанхио оставалось лишь
спокойно преодолевать 100 кругов дистанции. Перед единственным пит-стопом на 51
круге, продлившемся 26 секунд, преимущество Фанхио перед вторым местом уже составляло
полторы минуты, а после дозаправки Аскари на 69 круге он выигрывал у гонщика Ferrari
целый круг.
Теперь основная борьба, в обедневшем после завала на девять машин пелетоне, велась
за второе место. На него претендовали два пилота Ferrari Аскари и Виллорези,
вырывавшиеся вперед друг друга, то за счет обгонов, то за счет пит-стопов. Второе
место Альберто Аскари гарантировал сход на 63-м круге Виллорези из-за проблем с
трансмиссией.
Ну, а Хуан-Мануель Фанхио спокойно доехал гонку до финиша и одержал свою первую
победу в Чемпионате мира. Но все же звездный час аргентинца настал чуть позже, в 1951
году. В первом сезоне-50 титул завоевал Джузеппе Фарина.

Титул и два тяжелых года после.
На следующий год конкуренция обострилась, в частности подтянулись пилоты "Феррари".
Однако жребий был брошен, Фанхио не собирался отступать и 1951 год стал победным.
Хуа-Мануэль Фанхио сумел отразить напор молодых Аскари и Гонзалеса, выступавших за
"Феррари". Те в итоге заняли второе и третье место соответственно. Фанхио же получил
свою первую корону. На этот раз трех выигранных гонок хватило для победы в
чемпионате. Перед последним этапом, в испанском Педраблесе, два пилота претендовали
на звание Чемпиона мира: Фанхио на "Альфа Ромео" с 28 очками и Аскари на "Феррари" с
25. "Альфа Ромео" серьезно подготовилась к гонке. Машина претерпела значительную
модернизацию, мощность двигателя перевалила за 420 л.с., но решающим фактором
оказалась надежность шин. (Как это знакомо, не правда ли?) По ходу гонки Аскари
вынужден был три раза заезжать в боксы, и 300 тысяч зрителей стали свидетелями
триумфа Фанхио.
На следующий год неожиданно победоносная "Альфа Ромео" ушла из гонок. Этот шаг
практически предоставил единоличное лидерство "Феррари". Фанхио пришлось снова
подписать контракт с "Мазерати" и в ожидании нового сезона решает поучаствовать в
соревнованиях "Формулы-2" за команду "Феррари". Он пока не сомневается в способности
подтвердить титул.
Тогда был двухлетний период "Формулы-2", когда соревнования проводились в межсезонье
и по регламенту более низкого класса. И здесь Хуан-Мануэль Фанхио показывает свой
класс, выиграв шесть гонок в Бразилии, Аргентине и Уругвае.
Накануне первого "незачетного" "Гран-при" за "Мазератти" ему надо было добраться из
Северной Ирландии в Италию. Частный самолет принца Бира не дождался и улетел без
него. Его обещание участвовать в гонке в Монце стало под вопросом, а подобное Фанхио
не мог себе позволить. Он с трудом смог найти транзитный рейс до Парижа через Лондон,
но на его беду как раз тогда над Европой уже несколько дней свирепствовала непогода.В
итоге Хуану-Мануэлю пришлось на прокатном "Рено" проделать почти суточный марафон
через всю Европу, чтобы поспеть в Италию к воскресной гонке. Перед гонкой Фанхио гнал
всю ночь из Парижа, но все равно приехал только за полчаса до начала. Но успел.
Правда, вышел на старт уставшим, полностью опустошенным как физически, так и морально
и без необходимого количества тренировок, не узнав, на что способна машина. Уже в
гонке поняв, что что-то не так, он тем не менее старался держаться в лидерах-и+
очнулся на госпитальной койке: травма шеи и повреждение позвоночника вы!
били его из участников на большую часть сезона. После этого случая Фанхио никогда не
садился за руль малознакомой машины.
Стартовав с последнего места стартовой решетки, он совершил редкую для себя ошибку и
его "Мазерати" вошел в сильный занос. Ночь была бессонная и реакция подвела
чрезвычайно уставшего Фанхио. Он не смог восстановить контроль над машиной до того,
как она врезалась в земляную насыпь и перекувернулась в воздухе. От полученного удара
Фанхио вылетел из кокпита. В течение нескольких часов после этой страшной аварии он
боролся за свою жизнь, вися на волоске от смерти.
Сезон был потерян, а на "гоночный Олимп" взошла "Феррари" во главе с Альберто Аскари.
К началу сезона 1953 года аргентинцу удалось поправить здоровье и он вновь подписал
контракт с "Мазерати", сев за руль "Мазерати A6GCM". Начиная с "Гран-при Дании", он
получил уже новый "Мазерати A6SSG" и уже в Бельгии смог стартовать с поул-позишн.
Но в пилоты "феррари" были в отличной форме и Альберто Аскари громил, как и годом
раньше, всех почти с сухим счетом.
В этот год Фанхио после поула в Бельгии занял три вторых места, четвертое в Швейцарии
и победа на заключительном этапе в Монце. Эта победа была тем ценна, что оказалась
единственным "Гран-при", где за два года не победили пилоты "Феррари". В итоге он
занял второе место вслед за Аскари.
Как умный человек, Фанхио всегда старался заручиться поддержкой и хорошим отношением
механиков команды. Он даже пообещал им десять процентов от своих призовых денег за
победы. Однажды даже произошел любопытный случай. В течение всей практике на
итальянском "Гран-при" Хуан-Мануэль жаловался на вибрации машины. Но когда настал
день гонок, она полностью исчезла. Оказывается, поздно ночью механики поменяли машины
и дали "вибрирующий" болид Фанхио его напарнику по команде Бенетто.

Четыре победных шага подряд и пять титулов в итоге.
В 1954-м году состоялось возвращение "Мерседеса" в гонки. Чтобы оно стало
триумфальным, руководство пригласило к себе в команду Фанхио и он согласился,
подписав контракт на 1954 и 1955 год. К великолепной машине Альфред Нойбауер добавил
великолепного пилота. Несмотря на все старания, немецкая команда не успевала
подготовить автомобиль к началу сезона и Фанхио разрешили выступать на первых двух
этапах за "Мазерати". Тогда это разрешалось "Правилами". За нее он и одержал в
Буэнос-Айресе и Спа две победы. Как только машину подготовили, Хуан-Мануэль пересел в
"Мерседес" и одержал еще 4 победы в сезоне, завоевав свой второй титул.
В дебютной за "мерседес" гонке Фанхио стартовал с поул-позишн и напряженно боролся
всю дистанцию со своим партнером Карлом Клингом. Но недаром его назвали в 1954 году
бесспорно лучшим гонщиком, он не дал немцу выиграть на немецкой машине. Следующие три
победы были добыты в Германии, Швейцарии и Италии.
За рулем "Мерседеса" или как из стали с тех пор называть "серебряных стрел", он
провел двадцать "Гран-При" и восемь раз финишировал первым.
На следующий год партнером Фанхио оказался молодой англичанин Стирлинг Мосс.
Прозванный впоследствии "самым большим неудачником "Больших призов". Между двумя
гонщиками очень быстро возникло глубокое уважение. Он вылилось в то, что на "Гран-при
Великобритании" в Эйнтри на финише немного уступил, позволив всем считать, что его
обошел молодой коллега.
Выиграв в 1955 году четыре гонки из шести, при одном втором месте и одном вылете с
трассы, Фанхио завоевал третий титул. Отрыв от ближайшего преследователя в конце
сезона составил 17 очков.
Но 1955 год стал еще и одним из, если не самым трагическим. Сначала он омрачился
смертью Альберто Аскари, который чудом выжил после аварии его "Лянчи" в порту Монако.
Его болид разминулся с тумбой на расстоянии менее метра. Увы, четыре дня спустя в
другой гонке Фортуна отвернулась от итальянца. После гибели Аскари "Лянча" немедленно
прекратила участие в чемпионате и передала машины "Феррари".
Но более страшная трагедия произошла во время проведения "24 часов Ле-Мана". На
пит-лейне "Мерседес" Пьера Левьефа неожиданно метнулся в толпу зрителей и вспыхнул
сильным пламенем. Левьеф и более 80 зрителей погибли. Следующие четыре: французский,
немецкий, швейцарский и испанский "Гран-при" были отменены. Теперь еще и "Мерседес"
решил не выступать до конца года, а в конце сезона заявил и об уходе с соревнований.
Два года подряд Хуан-Мануэль Фанхио не знал проблем на трассах "Гран-при". Кроме
скорости, которая была присуща многим пилотам, его выделяло умение чувствовать предел
техники. Именно разумный риск часто приводил "Маэстро" к победе, когда другие пилоты,
увлекшись гонкой, не замечали. Что едут за гранью возможности техники.
"Феррари", после слияния с "Лянча", в 1956 году получила название "Феррари-Лянча".
Болидом стала служить несколько модернизированная "Lancia В50" образца 1955 года. Ею
и стал управлять Фанхио после перехода в "Феррари". Свой третий подряд (и четвертый в
сумме) титул аргентинец завоевал, победив в Аргентине, Англии и Германии. Стирлинг
Мосс снова стал вторым, отстав на три очка. Более того, в последней гонке сезона его
партнер по "Скудерии" Питер Коллинз отдал свою машину арнгентинцу, добровольно
отказавшись от собственной возможности завоевать титул. Тогда это тоже было разрешено
"Правилами".
Несмотря на успех, тяжелая моральная обстановка, которая сложилась к концу сезона в
команде, не устраивала Хуана-Мануэля и он решает вернуться в "Мазерати". Мосс в свою
очередь ушел в команду "Vanwall".
Последний свой сезон в "Формуле-1" Фанхио провел в "Мазерати".И в 1957 году его
главному сопернику-Стирлингу Моссу,-так и не удалось отобрать титул у Великого
Чемпиона. Он стал вторым третий год подряд, проиграв 15 очков. Фанхио отметился
победами в Аргентине, Монако, Реймсе и Нюрбургринге, заняв по ходу сезона еще два
вторых места. Триумф на Нюрбургринге, трассе, которую он любил и одновременно боялся,
стал самым красивым, можно даже сказать жемчужиной, за всю его карьеру.
Вот как он говорил после гонки о той красивой победе: "Примерно на половине дистанции
я остановил "Мазерати" в боксах для замены резины и потерял много времени. Но
вернувшись на трассу, начал устанавливать рекорды круга друг за дружкой и быстро
догнал Хоторна и Коллинза на "Феррари". Входя в очередной поворот на скорости более
высокой чем обычно, я использовал травяной газон (в тот день там не было ни бордюров,
ни отбойников), как трамплин(!), и это сработало. Те двое впереди меня, которых я
обошел по внутреннему радиусу, были сильно изумлены". И это сделал человек, которому
в то время уже исполнилось 46 лет!!!
IMHO, на этом шедевре можно остановиться еще раз и послушать более подробный рассказ
о той гонке.

Последняя победа. Самая запомнившаяся. Гран-при ФРГ. Нюрбургринг 1957.
Английский журналист Адам Купер однажды спросил знаменитого аргентинца, какая гонка
наиболее глубоко осталась в его памяти. В ответ он услышал следующее: "Какая гонка
запомнилась больше всего? Трудно сказать. Столько гонок было в моей жизни, что
выделить какую-то одну+ Хотя, пожалуй, есть такая-Большой приз ФРГ на Нюрбургринге в
1957 году. Моя последняя победа.
Настоящая гонка для меня-это гонка, в которой нет шансов выиграть. Еще в середине
того сезона решил уйти из автоспорта. Я постарел, мне было почти пятьдесят, и ябыл
уже четырехкратным чемпионом мира. Что еще нужно человеку? Пора уступить место
молодым.
Со старта ушел третьим, но в ходе гонки пробился в лидеры, и был момент, когда я
выигрывал у гонщика, идущего вторым, полминуты. Но шины моего "Мазерати" неимоверно
быстро изнашивались, и, чтобы не искушать судьбу, я решил заехать в боксы. В команде
"Мазерати" были превосходные механики, они меняли комплект резины за 30 секунд-по тем
временам результат отличный. Однако на этот раз, когда я вновь выехал на трассу, то
занимал лишь третье место и проигрывал дуэту лидеров-англичанам Майклу Хоторну и Питу
Коллинзу-51 секунду.
Кольцо "Нюрбургринга" тогда было длиной 23 километра (так называемая "Северная
петля"), имело 166 поворотов, подъемов и спусков. Чрезвычайно трудная трасса, одна из
сложнейших в мире. Того, кто побеждал здесь трижды, называли выдающимся гонщиком,
"майстером". А я дважды уже выигрывал в Нюрбургринге.
Шел седьмой круг, до финиша оставалось совсем немного, и я понял, что лидеров мне уже
не достать. Все! Я проиграл гонку, а может быть и весь чемпионат. А зимой уйду. И уже
никогда не смогу называться "майстером" Нюрбургринга. И здесь в меня, опытнейшего
сорокашестилетнего гонщика, словно вселился бес. Я никогда не рисковал на трассе,
считая, что гонщик обязан начисто исключить риск из своей профессии и подчинить все
трезвому холодному расчету. Но в этот солнечный августовский день все же решил
рискнуть-в первый и в последний раз в жизни.
Я шел на третьей передаче там, где все проходили на второй, на четвертой там, где
ходили на третьей. Машина полетела, как стрела, и вскоре-это было за два круга
длфиниша-на одном из подъемов я увидел впереди два красных "Ferrari". На последнем,
десятом кругу я установил рекорд круга, обошел Хоторна, Колинза и финишировал первым.
Это была 24-я и последняя моя победа в "Формуле-1". Единственная, ради которой я
"потерял голову". Может быть поэтому она и запомнилась мне больше других".

Завершение карьеры и жизнь после.
Формально карьера аргентинца не закончилась в 1957 году, и 1958 год стал последним
годом выступления в "Формуле-1".Он принял участие на "Мазерати" только в двух гонках:
в Аргентине и Франции, приехав оба раза четвертым. Поняв, что машина не
конкурентоспособна, и, почувствовав усталость, он решил уйти. Чемпионский титул, как
цель гонок, перестал его интересовать, а потерю мотивации Фанхио не мог себе
позволить.
На последнем этапе в Реймсе лидировавший тогда Майк Хоторн на "Ferrari Dino 246"
перед финишем стал догонять Хуан-Мануэля и мог обогнать на круг, но притормозил. Это
было знаком высочайшего уважения, питаемого к выдающемуся гонщику, мастеру. Недаром
соперники и друзья называли Фанхио просто-"Маэстро". После окончания гонки
Хуан-Мануэль Фанхио вылез из машины и сказал: "Это конец". "Великий Маэстро" навсегда
покидал "Формулу-1", ведь он считал, что: "Чемпион должен уйти чемпионом!"
По этой же причине он отказался принять участие в 500 милях Индианаполиса. Пережив
страшную аварию52-го года, пятикратный Чемпион мира знал, что теперь риск не принесет
победы, как это было в Нюрбургринге.
После окончания карьеры Фанхио по предложению "Мерседес" возглавил его
представительство у себя на родине в Аргентине. Он часто помогал молодым пилотам в
поисках команд и спонсоров, вел активную жизнь, пропагандировал спорт. Отзываясь на
на приглашения, время от времени появлялся на гонках "Формулы-1". Любой гонщик считал
за честь пожать руку великому пилоту.
У себя на родине, в маленьком городке Балцарс Фанхио открыл музей гоночных машин. В
этой коллекции есть и "Renault-Turbo", за рулем которого когда-то сидел Ален Прост.
Эта машина была собственностью великого француза, но Ален пожертвовал ее для музея.
Не смотря на преклонный возраст, от Фанхио постоянно исходила уверенность,
спокойствие и оптимизм. "Я прожил счастливую жизнь",-говорил он журналистам. Нет
повода сомневаться, что так оно и было.
В субботу, 15 июля 1995 года Хуан-Мануэль Фанхио был госпитализирован в Центральную
больницу Буэнос-Айреса с диагнозом "пневмония и почечная недостаточность". В
понедельник, 17 июля 1995 года, в возрасте 84-х лет, пятикратный чемпион "Формулы-1"
скончался. Лука де Монтеземоло назвал Фанхио самым выдающимся пилотом "Формулы" в те
дни, когда они носили "кожаные шлемы и изумленные взгляды. Мы все учились у него
чувствовать автомобиль".
Похороны состоялись во вторник, 18 июля 1995 года, на родине Хуан-Мануэля Фанхио в
городе Балцарс.

Спокойный и сдержанный вне трассы, когда надо агрессивный и жесткий за рулем, он
золотыми буквами вписал свое имя в историю элитной серии автогонок.

--------------------
---
Прощайте своих врагов. Но помните их имена!

"Объективная реальность есть бред, вызванный недостатком алкоголя в крови..." (с) (Сэр Уинстон Черчиль)


Действия: Распечатать это сообщение   Информировать вас о новых ответах на это сообщение  
Вся тема
Тема сообщения Автор Опубликовано
* Хуан-Мануэль Фанхио. Аргентинский "Маэстро".  Jodo    14/06/2005 22:05:41 

Дополнительная информация:
Модератор(ы):  Совет Модераторов, Appo, crazysm, Вых 



Права:
      Вы не можете открывать новые темы
      Вы не можете отвечать на сообщения других пользователей
      HTML вкл.
      Спецразметка вкл.

Рейтинг (оценка) темы: *****



Перейти в конференцию:

Служба техподдержки Как разместить рекламу

          Top.Mail.Ru