https://www.vestifinance.ru/articles/105544
По словам замминистра, для России, где на 65% территории страны почти 30 тыс. населенных пунктов не имеет иного круглогодичного доступа к магистральным российским транспортным сетям за исключением авиационной составляющей, развитие региональной авиации имеет особое значение.
Именно поэтому правительство строит систему из трех составляющих. Первая - реконструкция и строительство 60-65 региональных аэропортов, из них более половины - в Сибири и на Дальнем Востоке, остальное - Центр и Юг России.
"Если раньше мы делали акцент на европейские хабы, то сейчас решили переместить центр своих усилий в регионы, в отдаленные местности. В ближайшие шесть лет мы подготовим для приема новых воздушных судов, создаваемых в России, 65 новых аэродромов", - сказал замминистра.
Вторая (в продолжение первой составляющей) - программа субсидирования региональных перевозок, призванная помочь авиакомпаниям "раскатать региональные авиарейсы", "ежегодно на это уходит около 7 млрд руб.".
И третья - субсидирование процентной ставки по лизингу при приобретении региональными авиакомпаниями воздушных судов российского производства. На это "на ближайшие годы" заложено 7,5 млрд руб.".
Юрчик также отметил, что задача министерства - увеличить долю авиаперевозок пассажиров внутри России, минуя Москву, до 50%.
По данным ГосНИИ ГА, в сегменте региональных и местных аэропортов с ВПП от 500 до 1,8 тыс. м количество аэропортов в России с 1991 по 2010 гг. сократилось в 5,7 раза с 1204 единиц до 210.
|