Пришлось провести целое расследование Я ж написал "по-нашему", в гражданском флоте... Что у рыбаков, что у торгашей - стоит спросить у трапа деда и без вопросов проводят к старшему механику. Это самое сильно закрепившееся из бытовых прозвищ моряков. Остальные отмирают уже. Редко сейчас услышишь про боцмана - "дракон" или радиста - "маркони". Да и сами радисты уже почти вымерли... Старший механик - фигура на пароходе особенно уважаемая. Если капитан вполне может быть мудаком и справляться со своими обязанностями, прикрываясь бумажками, родственными связями, держа в черном теле старпома,который и будет все тянуть - старшему механику приходится и самому руками работать, и знать должен каждый винтик, и у машинной команды уважением пользоваться. Потому и дед, дедушка... У нас сейчас совсем молодой парень стармех,но все равно - дедушка для всех. Что касается военного флота, то там стармех - командир БЧ-5. Никто из служивших на флоте так и не вспомнил, имела ли там хождение кличка "дед". Скорее всего, нет. Вспомнили - "бычок", но это у матросов.
А про дедовщину - были у нас штурмана из подводников, рассказывали, что на лодках этого меньше всего. Особенно на дизельных - экипаж маленький, все работой заняты. На атомных народ достаточно интеллектуальный подбирается. Вот на надводных кораблях - там просто кошмар Жуткие истории случаются. Да и без крайних ситуаций - на большом корабле трюмный матрос первый год службы вообще света белого не видит, свежим воздухом не дышит.
Про наши фильмы - много было по-своему хороших и даже отличных, но вот такого - не было...
|