Вых
Модератор
На форуме: 24 г 294 д(с 09/02/2000)
Тем: 1227 Сообщений: 26372 Флеймы: 1757 (6,7%)
Всего отчетов: 43 Москва и область: 38 Регионы: 5 |
|
|
Море, солнце, девушки, самолеты. Синт Маартен, пляж Махо Бич.
28/09/2014 20:06:01 Прикреплённые файлы
|
|
|
Моему старому приятелю Прохожему посвящается.
Вместо предисловия. Из переписки в личке. Вых, будь человеком! Скопипасти мне твой отчёт по Сен Мартену в личку. А то я в Нирване его прочесть не могу, а очень твоими глазами посмотреть хочется на мой любимый остров. Спасибо! Увы, копипастить нечего, так как весной отчет по карибскому круизу я так и не дописал. Поэтому напишу про Синт Маартен здесь с чистого листа. Лови!
Перед каждым своим самостоятельным путешествием я скрупулезно собираю информацию по городам и местам, планируемым к посещению. Достопримечательности, особенности, история, транспорт и т.д. Вот и готовясь к новогоднему, 2014 года круизу, дошел до одной из остановок – острове Синт Маартен. История у острова богатая – открыт для европейцев лично Колумбом, долгое время являлся пиратской базой, потом в 1648 крошечный островок был поделен на две части между Нидерландами и Францией, и сегодня этот договор является одним из самых старых соглашений, до сих пор имеющих силу. А вот с настоящим у острова как-то негусто. Обычный карибский курорт для европейских и американских пенсионеров. Небольшие деревушки с крошечными домиками. Изрядно обветшавшие отели. На острове разрешен игорный бизнес, и сквозь пальцы смотрят на проституцию. Поэтому в каждой деревне имеется несколько казино и борделей, скромно именуемых «мужскими клубами». Притом располагаются и те и другие, как правило, в неказистых зданиях, ранее бывших складами или ангарами. Вот хоть убей меня, не понимаю, как этот остров может быть любимым. Если бы… не аэропорт Принцессы Юлианы - один из крупнейших транспортных узлов Карибского региона, при этом - входящий в десятку самых опасных аэропортов мира. Так как на острове крайне мало места, то торец взлётно-посадочной полосы аэропорта расположен прямо на морском берегу, вплотную к пляжу Махо, так что воздушные суда при заходе на посадку пролетают на высоте 10-20 метров над головами туристов, отдыхающих на пляже за торцом ВПП. Место известно как «Рай для споттера». Поэтому выгрузившись с корабля на берег
… мы на местной маршрутке за $10 с носа отправляемся на другой конец острова, на Махо Бич! Пляж представляет собой узкую полоску песка, отделяющую море от дороги, сразу за которой расположен огражденный забором торец взлетно-посадочной полосы. С одного конца пляж упирается в территорию отеля Sonesta, с другой стороны пляжа расположен знаменитый бар Sunset. Так как наилучшие условия съемки именно с этой стороны, то практически вся инфраструктура пляжа принадлежит именно бару. Ты можешь спокойно расположиться на песке, но если нужен лежак и зонтик – арендовать его можно только в баре, за $20 с человека. В баре можно поесть и выпить, там же расположены туалеты и комнаты для переодевания. На старой доске из-под серфинга размещено расписание рейсов на сегодня
А фотографировать самолеты, особенно большие, лучше всего с камней, расположенных на самом краю пляжа, куда выходит кухня бара. Запах от нее не очень, зато никто не лезет в объектив, и самолет помещается в кадре.
Для того чтобы понять, откуда взялся аэропорт, торцом ВПП упирающийся непосредственно в пляж, надо понимать, откуда появились Карибские острова. Происхождение их в большинстве своем вулканическое, поэтому в большинстве своем эти острова представляют собой горы. Места для размещения полосы аэропорта просто нет… и если уж находится кусок ровной земли – то используется он по полной программе, от и до!
Например, всего в 20 км. От Синт Мартена находится знаменитый «остров миллионеров» - Сент-Барт, излюбленное место отдыха голливудских звезд. Но проблема в том, что на острове просто нет места для посадки реактивных самолетов, пусть даже небольших! Поэтому несчастные миллионеры вынуждены лететь на своих личных бизнес-джетах на Синт Маартен, где оставлять их на «перехватывающей парковке» и добираться до дачи на «общественном транспорте» - маленьких винтовых Cessna 208B Grand Caravan местной частной авиакомпании St.Barth Commuter. Вот один из них, 2012 года производства, с регистрационным номером F-OSBM, идет на посадку.
Судя по крутой траектории – идет пустым. Значит, миллионер прилетел и ждет такси в аэропорту.
Пока еще утро, и народу на пляже немного. Но миллионеры уже начинают подтягиваться! Вот Raytheon 850XP Hawker 2006 года выпуска, бортовой номер N277SR. Небольшая, но серьезная машина, находится в частной собственности
Не проходит и нескольких минут – как на посадку идет куда более крупный Bombardier Learjet 45, 2001 года выпуска, регистрационный номер N273LP. Судя по размерам машины, в нем должен сидеть как минимум миллиардер… ну или веселая компания миллиардерских сынков и дочек, летящих на шумную вечеринку
А вот вообще что-то футуристическое заходит на посадку на огромной скорости!
Летело так быстро, что разобрать бортовой номер удалось с огромным трудом. Но выяснилось, что это всего лишь N136JP – старенький Bombardier Learjet 35 аж 1980 года выпуска. Скорее всего какой-нибудь преуспевающий брокер с Уолл Стрит. Но какой все-таки роскошный силуэт у самолета 80-х годов!
Так, все миллионеры на месте? Отлично! Высылаем такси! И с небес на землю с треском опускается еще одна Cessna 208B компании St.Barth Commuter, на этот раз с бортовым номером F-OSBS
Миллионеры улетели, а в сторону аэропорт деликатно крадется винтовой старичок N2614L - Cessna 402C 1979 года рождения.
Вряд ли его хозяин полетит отдыхать на Сент-Барт. Скорее всего, зависнет здесь, на Синт Мартене, в борделе или казино. А может, пересядет «маршрутку» - de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter с укороченными взлетно-посадочными характеристиками местной авиакомпании WinAir
Или совсем крошечный, без изменений выпускаемый с середины 60-х годов Britten-Norman BN-2B-21 Islander компании Trans Anguilla Airways
Солнышко все выше, и на смену частным самолетам приходят машины размером побольше, принадлежащие уже полноценным авиакомпаниям. Вот N958QS - Cessna 750 Citation X 2001 года рождения, авиакомпании Netjets International, осуществляющей чартерные и заказные авиаперевозки.
Ну и наконец-то регулярные рейсы! Сперва мимо замерших зрителей с интервалом в несколько минут проходит прямо-таки парад самолетов авиакомпании LIAT, что с Антигуа и Барбуды. Вначале пролетает V2-LIH – новенький ATR-72-600
За ним, дребезжа и попердывая, старичок V2-LGD - de Havilland Canada DHC-8 аж 1992 года выпуска
А завершает парад «младший брат» ATR-72 – V2-LID, сияющий как яйца кота ATR-42-600 2013 года выпуска
И вот настал долгожданный час! Вдалеке послышались завывания турбовентиляторного мотора! На посадку идет первый полноразмерный самолет – Boeing 737-700 панамской авиакомпании CopaAirlines с бортовым номером HP-1531 CMP
А вот небо закрыла куда более весомая туша! Первый широкофюзеляжник на сегодня – Airbus A-310-300 канадской чартерной авиакомпании AirTransat.
Возможно, именно на этом лайнере прилетал отдыхать на покоривший его остров старик Прохожий. Надо отметить, что Канада не шибко любит своих пакетных туристов. А-310 уже давно сняты с производства, и даже Аэрофлот избавился от этих машин в пользу куда более современных. В частности, этот C-FDAT выпущен в 1992 году, 10 лет летал у Эмиратцев, а когда отлетал свой ресурс – был перекуплен у арабов канадцами и теперь возит на курорты пенсионеров. Если уж упадет – то чтобы не очень жалко было…
Затем было еще несколько Boeing 737 – невзрачные, ухоженные и очень правильные американцы United Airlines…
… и веселый 9Y-JME ямайской авиакомпании AirJamaica, за штурвалом которого наверняка сидел растаман с дредами на голове и с косяком в зубах!
Но прежнего восторга они уже не вызывали. Все ждали наступления 12:25, прибытия рейса из Амстердама. Фотографы занимали удобные позиции, купающиеся вылезали из воды, официанты из Sunset разносили напитки гостям, занявшим места на веранде. Над пляжем повисло ожидание…
И он появился. Тяжеловесно и грациозно. Как положено звезде, с небольшим опозданием. Величественно, подобно Пугачевой на сцену в финале «Песни Года», выходил ОН! Встречайте! Б О И Н Г С Е М Ь С О Т С О Р О К С Е М Ь !!!!!
Пляж накрыла чудовищная тень, воздух заполнил жуткий визг четырех двигателей General Electric, и огромная махина PH-BFA амстердамского рейса KLM, едва не цепляясь стойками шасси за забор, пронеслась над головами людей.
(когда по возвращении в Москву я показал эту фотографию другу, он откомментировал ее так: «Прикольно! Над пляжем повесили надувной макет Боинга!» То, что это реальный Boeing 747-400, он поверил далеко не сразу ).
А ведь самолеты не только садятся. Они еще и взлетают! И происходит это всегда в том же направлении, что и посадка. То есть в случае с Махо Бич – непосредственно от полосы пляжа. Если взлет производит большой самолет, то сперва перекрывается ведущая вдоль пляжа дорога.
Любители острых ощущений тут же занимаю позицию у огораживающего торец ВПП забора, крепко-накрепко взявшись за него руками. Им никто не препятствует, ведь это Карибы, острова, на которых всем все похуй! Зрители с фотоаппаратами занимают место во втором ряду.
А затем самолет запускает двигатели, и на людей обрушивается ураган из горячего воздуха, перемешанного с мельчайшим песком.
Кепки и очки сдирает с голов, фототехнику вырывает из рук. Все это уносится в море, вперемешку с теми, кто не удержался на ногах.
А ведь это взлетал P4-MDD – старичок McDonnell Douglas MD-82 авиакомпании InselAir Aruba, 1990 года выпуска. Ровесник и одноклассник нашего Ту-154. Можно лишь представить, что происходит, когда пойдет на взлет Boeing 747!
К сожалению, сейчас я могу лишь представлять себе эту картину. До взлета Боинга на пляже мы не досидели. Карибская погода переменчива, с моря натянуло тучки и разразился настоящий тропический ливень. Под крышей бара Sunset всем желающим места не нашлось, и жена настояла на эвакуации в порт, на борт нашего корабля. До сих пор жалею об этом, ведь помимо взлета Boeing 747 мы не увидели посадки широкофюзеляжного Airbus A-340 компании AirFrance из Парижа. Судя по отзывам, она не столь эффектна, как посадка Боинга, то тоже впечатляет.
Зато порадовало мимолетное знакомство на пляже. Сперва услышал русскую речь. Потом увидел дух молодых симпатичных девушек, фотографирующих друг друга на фоне садящихся самолетов.
В полной уверенности, что девчонки также прибыли сюда на круизном лайнере (не на нашем – так на стоящем радом в порту Costa Magica) пошел с ними знакомиться. Однако выяснилось, что девушки (оказавшиеся родными сестрами) «типа местные». То есть живут и работают на Синт Мартене. Старшая уже почти полгода, до этого еще год жила и работала в Доминиканской Республике. Младшая сестра приехала к ней на подмогу 2 месяца назад. И вот наконец-то сестры нашли свободное время и выбрались посмотреть на этот диковинный Махо Бич, про который все говорят. Ну да, обычно днем приходится отсыпаться. Работа тяжелая, ночная . Русские проститутки на Карибах всегда в цене. Настолько, что местные клубы даже создают русскоязычные сайты для привлечения наших девок.
Узнав, что я на острове всего один день, да к тому же приехал сюда с женой, интерес ко мне деффки моментально потеряли. Впрочем, я к ним тоже – русских блядей мне хватает и в России.
Уж не знаю, как может Синт Маартен стать для кого-то «любимым островом». Мне кажется, что для этого надо или быть конченым игроманом, или очень сильно любить трахаться. Впрочем, казино и борделей хватает и на других карибских островах. А вот пролетающие над головой самолеты есть только на Синт Маартене! И только ради этого, ради пляжа Махо Бич, стоит посетить этот остров! Вряд ли я когда-нибудь вернусь на него, но если по воле случая мой очередной круиз будет заходить на этот остров – то обязательно съезжу на Махо Бич еще раз. Ведь надо же увидеть А-340 в паре десятков метров у себя над головой и всей кожей почувствовать безграничную мощь взлетающего В-747!
--------------------
На позір Перунова Полка піднімаэ меч Ареэва рука.
На могутній дух, на захист нам, на погибель злим підступним ворогам.
Гримить небо і тремтить земля, меч Арея Русь з неволі визволя.
На Вкраiні хай пощезне враг, меч Арея поверне нам рідний стяг! |
|
|