luka bosio
На форуме: 13 л 337 д(с 14/10/2010)
Тем: 50 Сообщений: 3142 Флеймы: 255 (8,1%)
Всего отчетов: 20 Москва и область: 17 Обломинго: 2 Регионы: 1 |
|
|
Про реальный социализм
[ #1343849 ]
26/01/2013 15:16:16
|
|
|
Цитата:
Цитата:
как рах в конце 80-х, когда наша страна начала опускаться в тёмные времена рыночной эконочики, вот тогда и начался дефицит
Да нет, дефицит стал чувствоваться уже с середины 80-х.
Дефицит вообще-то в СССР был всегда. "Выбросили" вместо "неожиданно появилось в продаже" и "достать" вместо "купить" - выражения, сегодня уже непонятные молодым в употребляемом при социализме смысле, возникли вовсе не в восьмидесятые.
Какие-то товары были хроническим дефицитом, какие-то - время от времени, ситуация различалась: дела обстояли лучше в Москве, закрытых или полузакрытых городах; плохо было в райцентрах, на селе, даже в крупных промышленных центрах не сахар.
В Свердловске, например, уже в семидесятых мясо купить в магазинах было практически невозможно - "выброшенное", если вообще "выбрасывали", мгновенно разбиралось дежурившей очередью. Низкого качества, с обязательными довесками костей и жира. После работы купить мясо было нельзя.
Естественно, это вызывало недовольство и ропот. Во время такого обсуждения около магазина двое молодых людей в штатском попросили пройти с ними знакомого моего отца. Беседовали в райотделе КГБ: "Вы заявляли, что в магазинах нет мяса. Вы на работе в столовой мясо едите? В детском саду котлета у ребенка из чего, по-вашему? Сын ваш служил, он мясо в армии ел? Прекратите клеветать на советский общественный строй!"
Дали бумагу подписать, что он предупрежден об ответственности за распространение заведомо ложных измышлений, позорящих советский государственный и общественный строй. И отпустили. ________________________
Новый автомобиль с завода, несмотря на некоторые здесь утверждения, нельзя было ни купить человеку с улицы, ни даже встать на очередь. В принципе нельзя.
Распределялись машины лишь по министерствам и ведомствам, далее по предприятиям, но множество организаций вообще не получали лимита, или мизер, который уходил начальству.
Я работал на многих работах, но ни на одной не было для меня ни малейшей возможности встать в очередь на машину, даже в закрытом институте третьего управления.
Первый подержанный Москвич я купил в комиссионке, но тут же возникла серьезная проблема с запчастями и ремонтом: записаться в техцентр можно было, отстояв немалую очередь и достаточно задолго, почти все запчасти были дефицитом.
На резину была запись, можно было купить официально только пять покрышек раз в два года по талону, который получить можно было, простояв в огромной очереди.
Существовал на старой еще МКАД подпольный рынок автозапчастей, он функционировал по выходным: между Ярославским и Щелковским шоссе стояли вдоль обочины и на лесных опушках машины, можно было найти, хотя с трудом и с переплатой некоторые запчасти. Там я и купил свою резину, так как ждать два года не мог, купил машину уже с лысоватыми покрышками.
Милиция ездила, гоняла этот рынок, машины разбегались от облавы...
__________________________________________
Квартиру в Москве теоретически получить было можно, но существовали правила:
1. На учет для улучшения жилищных условий ставилась семья, в которой на человека приходилось МЕНЬШЕ ПЯТИ КВАДРАТНЫХ МЕТРОВ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ. Это означало, что, например, живущие в хрущевке-однушке бабушка, дед и дочь с взрослым внуком не ставились на учет и не имели право улучшить жилищные условия. Не надо забывать, что даже стоящие на учете москвичи стояли десятилетиями, в тесных квартирах сменялись поколения..
2. "Купить кооперативную квартиру" означало совсем не то, что сейчас "купить квартиру". Вступить в ЖСК имели право лишь те, у кого было меньше семи метров на человека, то есть большое количество семей лишалось такой возможности. И даже если право было, попробуй еще вступи! Я лично не смог, хотя много раз пытался. Нет мест.
3. Существовала система обмена жилплощади, но существовала масса ограничений. Например, в обменах с участием не московских квартир было правило, по которому число въехавших в Москву людей не должно превышать число выехавших, иначе обмен запрещался специальной комиссией Мосгорисполкома. Я лично пытался поменять свою московскую квартиру, в которой был прописан я один, на Подмосковье. Я в ней жил до брака, а у жены была своя в Москве.
Вариант был подобран, но комиссия запретила на основании того, что жена живет в Москве. Такого не было прописано ни в одном законе, только в их служебных инструкциях, мало того, прямо противоречило Гражданскому кодексу.
Я подал в суд - суд отказал с такой формулировкой: "Обмен связан с пропиской в Москве и Московской области, которая регулируется административным правом, не подведомственным нарсуду". Отказ в прописке нельзя было оспорить в суде!
Общий отдел прокуратуры ответил: "Вам отказано в соответствии с Кодексом о браке и семье" .Именно так, без ссылок на какую-нибудь статью КоБСа!
4. Конечно, существовало распределение ведомственных квартир, были свои правила у силовиков, некоторые квартиры получали строители. Но огромное количество семей жили со взрослыми родителями и детьми в тесноте, коммуналки составляли 40% московского жилья, причем никаких перспектив и возможностей улучшения не было.
--------------------
В 3,14зде дверца, а где сердце? |
|
|